Жалко, что эта группа не получила широкой известности, ведь данный альбом можно по праву считать классикой металла. "IESB" – дебютный альбом шведов. К сегодняшнему дню их репертуар пополнился еще двумя работами (последняя, "Anger, Hate And Fury", вышла совсем недавно), но обе они и рядом не стояли с этим шедевром. Да это и логично, ведь достичь таких высот вновь практически невозможно. Музыку Ablaze My Sorrow образца 1996 года черезвычайно трудно охарактеризовать и, тем более, определить её стиль. Она – уникальна. И, к сожалению, именно эта уникальность была утеряна в дальнейшем, ибо уже со второго альбома группа взяла курс на совершенно банальный, мэйнстримовый шведский melodic death. Если же попытаться дать определение данной работе, то врядли можно обойтись без навороченных "многоэтажных" эпитетов. Агрессивно-суициидальный ультра-мелодичный гипер-скоростной death/black/doom – это едва-ли на малую долю даёт понятие о той музыке, что представлена на этом альбоме. Представьте себе, что получится, если взять всю грусть My Dying Bride, разогнать ее до скорости Impaled Nazarene, прибавить мелодизм Children Of Bodom и ранних In Flames и сыграть все это с агрессией, присущей разве что последним работам Behemoth. Каким-то безумным образом сочетая в себе все самое лучшее, эта музыка превращается в неповторимую смесь стилей, в которой, однако, нет ни капли лишнего. Да, это не секрет, что в последнее время все больше групп, рассудив, что что все мыслимые и немыслимые стили уже придуманы до них, начинают мешать из этих стилей совершенно невообразимые коктейли. Однако грамотно смешать получается далеко не у всех. А смешать так, чтобы результат можно было смело назвать совершенно новым, неповторимым стилем – удаётся единицам. И Ablaze My Sorrow со своим дебютом – на первом месте среди них. Настоящий коктейль эмоций, создаваемых музыкой еще более усиливается потрясающим вокалом. Эмоциональным вокалом. Он обрушивается с самой первой секунды альбома, и не отпускает еще долго после его окончания. Да, на первый взгляд – это обычный скриминг, но стоит лишь немного вслушаться, чтобы понять, сколько чувств вложено в этот голос. Неся в себе разрушающую агрессию, он с другой стороны является необыкновенно печальным. Грусть исходит из каждой ноты, из каждого звука голоса и из каждой строчки текстов. В последствии вокалист Martin Qvist ушел из группы, и конечно без его голоса прежнюю атмосферу восстановить уже невозможно. Подводя итог – несомненно один из самых интересных релизов за всю историю металла, незаслуженно оставшийся в тени. Тем не менее – классика.