Они В конце 2001 года два участника распавшейся к тому времени московской глэм-роковой группы Mocker решили возобновить свои творческие изыскания на перепаханном поле тяжелого рока. Звали этих тружеников (а скорее трутней) жужжалки и пыхтелки Владимир Курдов (далее Вован) и Николай Новиков (далее Коля). Первый умел неплохо петь, второй прескверно лабал на гитаре, считая себя при этом великим композитором. Было принято решение начать искать собратьев по разуму, которые смогут влиться в и даже усилить сей грозный тандэм. Следует обратить внимание, что основная проблема любой московской группы - это отсутствие барабанщика вовсе или присутствие оного, но не отличающего синкопу от ровной. Поэтому для начала стали искать человека прячущегося за ударной установкой. Сошлись с неким Сергеем, у которого были неплохие social skills, что очень порадовало Вована и Колю. Теперь группа могла с гордостью заявлять, что у нас типа есть барабанщик, на зависть всем остальным ищущим... Дело оставалось за самым малым – найти струнных дел мастеров, то бишь басита и гитараста. И тут бамс, удача! На одном небезызвестном музыкальном форуме появляется объявление, которое гласило, что басист и гитарист ищут группу или создадут свою. Соискателям было передано демо группы Mocker с пожеланием снимать в ноль. На прослушивании терзатель четырех (а точнее пяти) струн приятно удивил выполнением домашнего задания, что большая редкость в раздолбайском мире рок-н-ролла. Звали этого героя Николай Андреевич Беляев (далее Андреич). Его друг (Павел Ошкадэров) был несколько менее заинтересован в разучивании материала, и это не могло не насторожить экзаменаторов. Хотелось оставить только одну половинку парочки Twix, но было страшно получить отказ. Огромное спасибо Павлу, который сам принял решение не продолжать своего сотрудничества с группой, великодушно оставив группе на растерзание молодого и перспективного Андреича. Ритм-секция была полностью укомплектована, так что оставалось найти гитариста. Самое удивительное, это не казалось сложной задачей, так как гитаристов в Москве не сказать, чтобы мало. В реальности все было намного сложней, так как приходили всякие «кто-то», играли разное «что-то». На одно из прослушиваний Коля опоздал, поэтому на базе из коридора услышал, что кто-то там уже играет, да еще как! Этим кто-то оказался Аркадий Михайлов (далее Аркаша), уроженец башкирского городка Белебей. Вот и появилась группа, которая ныне именует себя крайне скромно – ОНИ. Тогда, правда, было выбрано другое название – 69, которое как нельзя кстати подходило исполняемому в то время творческому наследию группы Mocker. Следует оговориться, что в лучших глэмовых традициях все песни были на английском языке. Хотя часть этих песен позже перекочевала в русскоязычный материал группы. Начались трудовые будни рок-н-ролла. Весной 2002 группа принимает решение распрощаться со своим барабанщиком ввиду различных представлений о трудовой дисциплине и контроле качества. Опять начались долгие и довольно бесплодные поиски. В конце концов, судьба преподносит группе подарок в лице Романа Евсеева, очень грамотного и профессионального барабанщика, в прошлом игравшего в московской альтернативной команде Chicatillo Bulls. Звучание группы значительно улучшилось, за счет мощной игры Романа и его ценных советов на тему голосовых раскладок. После четырех месяцев плодотворного сотрудничества Роман покидает группу в связи с личными обстоятельствами (в настоящий момент Роман сотрудничает с монстрами белорусского рока – группой «Песняры»). Это был шок, вылившийся у участников коллектива в ненависть к барабанщикам как классу. Не желая с ними иметь ничего общего, живые барабаны заменяются программируемыми. В таком составе (Вован, Коля, Андреич, Аркаша плюс «железный парень» MD-плеер) группа дает свои первые концерты в московских клубах. Именно в это время участники коллектива стали осознавать, что песни на языке вероятного противника следует потихоньку заменять русскоязычным материалом. Монополия Коли на идеологическую составляющую творчества пала, что его очень обрадовало. За перо взялся башкирский мультиинструменталист Аркаша, стихосложение которого никак не сочеталось с веселой и разухабистой глэм-музыкой. Чуть позже писать тексты начали Андреич и Коля. Музыкальный жанр группы стал потихоньку меняться в сторону более мрачного настроения и мелодий, поэтому название 69 решено было заменить. Все озадачились. За пенным хмельным напитком Андреич и Коля придумали название «ОНИ». На следующей репетиции остальные участники коллектива были просто поставлены перед фактом. Они (извините за каламбур), наверно, до сих пор корят себя за проявленную тогда непринципиальность. В 2003 году была полностью подготовлена русскоязычная программа, а также начата запись первого демо группы. Одновременно с этим приходит осознание того, что хоть «железный парень» и безотказный чувак, но уж больно кондово он звучит на концертах, да и вокалист жмущий на кнопки некоего устройства (MD-плеера) вызывает стойки подозрения о «фонере». Продолжая работать над демо с программируемыми барабанами, группа начинает прослушивать ударников. В результате, новым участником коллектива становится Сергей Конаков, сотрудничество с которым продолжалось где-то около полугода, но не вылилось в какую-либо законченную форму (концерты или записи). К концу года, первое демо группы записано и сведено. Следует отметить, что все инструментальные партии записывались на квартире Вована (Соболезнования и извинения бедным соседям и великодушным домочадцам и огромное спасибо матушке Вована за вкусную и сытную пищу для музыкантов), а запись голоса и сведение были сделаны в одной недорогой студии на юге Москвы. Треки, вошедшие в демо – «Время ждет», «Поделен мир» и «Прощальный блюз» - очень хорошо иллюстрируют тогдашнее настроение коллектива. Зато теперь, по крайней мере, у группы была запись, которую можно было отдать в клуб, лэйбл и, вообще, на вопрос: «а ты точно музыкант?» можно было достать из широких штанин заветный диск. Другая ценность этого демо заключалась в том, что оно окончательно убедило группу, что без «живого» барабанщика путного рока не получится. На одно из объявлений группы откликается Дмитрий Костин (далее Дима), у которого за плечами было много групп разных толков и направлений, а также широкая географическая диверсификация игры. Дима стал пятым неотъемлемым элементом группы, что благотворно сказалось на новом материале и его аранжировках. Группа опять начинает давать концерты и одновременно готовиться к записи второго демо. Выбор падает на тон-студию «Союз». Ввиду достаточной дороговизны этого выбора, группа записывает весь демонстрационный материал «в живую», чтобы уложиться в одну студийную сессию. Результатом этого компромисса между ценой и качеством, становятся пять песен – «Топить себя», «Рассвет», «Рубежи», «Игра страстей» и «Игры». Данные композиции являются своего рода концентрацией мелодичного и лиричного материала группы, а чтобы слушатель смог оценить весь спектр музыки группы «ОНИ», советуем заглянуть на один из наших концертов!
Источник: http://onlymetal.ru |