Whiplash Power And Pain - 1985 Ticket To Mayhem - 1987 Insult To Injury - 1989 Cult Of One - 1996 Sit Stand Kneel Prey - 1997 Thrashback - 1998 Messages In Blood - 1999 Состав Tony Portaro - гитара, вокал Tony Bono - бас Tony Scaglione - ударные В далеком Нью-Джерси в 1983 году два паренька по имени Тони (Портаро и Скальоне) решили организовать собственную трэшевую команду. Название для группы они позаимствовали из репертуара "Metallica". На первых порах в составе "Whiplash" кроме двух Тони числились также вокалист Майк Ороц и басист Роб Хардинг, но эта парочка исчезла после записи демки "Full forse". Следующее демо, "Thunderstruck", парни записывали вдвоем, причем вокальные и басовые партии исполнил Портаро. Но без отдельного басиста все-таки тяжеловато было обходиться, и на эту должность был найден человек по имени Тони Боно. Трио Тони подготовило еще одну пленку под названием "Looking death in the face". Примечательно, что на этих сессиях Портаро играл в гипсе (перед записью бедняга попал в автокатастрофу). Труды музыкантов наконец-то увенчались успехом, и в 1985 году группа получила контракт от "Roadrunner". Обретя под ногами почву, "Whiplash" записали дебютный альбом "Power and pain". Пластинка получилась немного поспешной и сыроватой. Полноценного турне в ее поддержку не состоялось, хотя группа и отыграла серию концертов в северо-восточных штатах. В 1986-м Скальоне получил заманчивое предложение от "Slayer" заместить Дэйва Ломбардо на время промо-тура "Reign in blood", от которого тот не в силах был отказаться. Гастроли кончились но в ряды "Whiplash" Скальоне не вернулся, поскольку ему не нравилась обстановка в коллективе. Но следующий альбом все равно нужно было записывать, тем более что большая часть материала уже была заготовлена во время предыдущих сессий, и на место за ударной установкой ангажировали Джо Канджелоси. "Ticket to Mayhem" получился гораздо лучше своего предшественника, но это не улучшило ситуацию в группе, раздираемую скандалами с менеджментом и лейблом. "Roadrunner" настаивал на пополнении состава "чистым" вокалистом, а музыканты не хотели этого. Но в результате последнее слово осталось за лейблом, и на сессиях "Insult to injury" поставили Гленна Хансена. Его появление добавило мелодичности и снизило агрессивность команды. Портаро и Боно такой поворот не устроил, и вскоре они объявили о роспуске "Whiplash". В 1993 году Портаро и Скальоне каким-то образом оказались в составе "M.O.D." и, поиграв там немного вместе, решили возродить свой бывший проект. Доукомплектовав состав Робом Гонзо (вокал), Уорреном Кондити (гитара) и Джеймсом Презиоса (бас), они записали "Cult of one", заметно отличавшийся от других творений "Whiplash". В поддержку альбома команда совершила турне, по окончании которого за дверь выставили Гонзо, а вокальные партии доверили Кондити. К тому же куда-то свалил Скальоне, и его заменили Бобом Канделла. Обновленная конфигурация выпустила "Sit, stand, kneel, prey", после чего недовольный Портаро полностью разогнал состав. Очередной и, по-видимому, последний камбэк "Whiplash" состоялся в 1998 году, когда собрались вместе трое Тони и выдали на-гора мощный бескомпромиссный альбом "Trashback". Правда, на следующий год фаны получили подарок от голландского лейбла "Displeased", выпустившего сборник редкостей и вкусностей под названием "Messages in blood". В дальнейшем деятельность группы была прекращена, а 27 мая 2002 года пришло известие о смерти Тони Боно, скончавшегося в возрасте 38 лет. ------------------------------------------------------------------------------------ Это трио из Нью-Джерси удерживает малоприятный рекорд. Пожалуй едва ли найдется другая группа международной трэш-сцены, имеющая на счету так много автокатастроф. WHIPLASH организовали в конце 1983 года поющий гитарист Тони Портаро (Tony Portaro и его тезка, ударник Тони Скальоне (Tony J.Scaglione). Сначала дуэт долго занимался поиском музыканта, способного занять в проекте место басиста. Но, никого не найдя, оба Тони взялись в 1984 году за запись демо-ленты "Thunderstruk" вдвоем. Причем роль "четырехструнника" пришлось взять на себя Портаро. Запись состояла всего из четырех вещей, но наделала шума на зависть многим дискам-гигантам. С WHIPLASH сразу захотели играть десятки музыкантов, но из всех желающих был отобран единственный. Это был еще один Тони, басист Тони Боно (Tony Bono). Втроем WHIPLASH выпустили еще несколько демо-лент. В мае 1985 года группа покинула студию, на которой были сделаны пробные записи. В этот момент произошел первый удар судьбы. Портаро угодил в автокатастрофу и повредил при этом руку, да так сильно, что группа временно прекратила всякую деятельность. А в это время международная корпорация грамзаписи "Roadrunner", специализирующаяся на "тяжелой" музыке, открыла свой нью-йоркский филиал. И музыканты первыми были приглашены в только что отстроенный офис компании для заключения контракта Свою подпись под ним Портаро пришлось поставить левой рукой. Дебютный альбом "Power And Pain" вышел в 1986 году и, несмотря на отвратительную работу продюсера Нормана Данна (Norman Dunn), получил хорошие отзывы и быстро раскупался. Для презентации пластинки группа собралась было на гастроли, но новая катастрофа придала планам WHIPLASH другое направление. На этот раз чуть не погибли Боно и Скальоне. Как только члены команды стали снова работоспособными, группа осуществила свои замыслы - концерты с MEGADETH, VOIVOD, CELTIC FROST, OVERKILL, NUCLEAR ASSAULT, CRUMBSUCKERS. На фоне этих гигантов WHIPLASH, игравшие сейчас уже приевшийся, а тогда очень модный спид-метал, выглядели очень неплохо. Свежая и слаженная ансамблевая игра выгодно подчеркивала напыщенный вокал Портаро, бравший за душу, как вопль раненого зверя. Несомненными удачами стали композиция "Warmonger" (напоминающая вещи TANK и RAVEN) а также "Red Bomb" и "Last Man Alive", сделанные в духе ANVIL. В декабре 1986 года (по другим сведениям - в середине 1987) Скальоне освободил место за ударной установкой, перейдя на временную работу в SLAYER, а вакансию барабанщика заполнил Джо Канджелоси (Joe Cangelosi). Новый ударник в полной мере продемонстрировал свои возможности на свежем материале, воплощенном-в виниЛ под названием "Ticket To Mayhem". Пластинку продюсировал Дэн Джонсон (Dan Johnson), работавший в свое время с CRIMSON GLORY и AGENT STEEL Материал альбома отличался высоким качеством и разнообразием. Он показал, как возрос технический потенциал и расширился музыкальный диапазон участников коллектива. Ни на йоту не растеряв трэшевой мощи дебюта, группа обрела индивидуальность, представив на суд слушателей настоящие шедевры, такие, как "Walk The Plank", "Snake Pit", "Respect The Dead". В работе есть обращения и к балладным формам - "Last Nail In The Coffin", "Spiral Of Violence". Последняя вещь являет собой удачный сплав разнородных стилей, которые до этого мало кто пытался сочетать в рамках одной композиции. Портаро, как основной автор песен, явно прогрессировал. Он научился хороню структурировать материал, отделять свет от тени, ураган от штиля. В процессе интенсивных репетиций - подготовке к записи следующего альбома - музыканты осознали, что двигаться дальше по пути совершенствования звучания можно, только имея штатного вокалиста. Так, в 1988 году в WHIPLASH полнился певец Глени Хансен (Glenn Hansen), и вместе с ним на оборудовании студии "Morrisound" был записан диск 1989 года "Insult To Injury". Альбом вышел с некоторой задержкой, вызванной конфликтом Гленна с администрацией "Roadrunner", возникшим при оформлении контракта. Ожидавшие выхода пластинки, поклонники группы не были обмануты в своих надеждах. С самой первой дорожки - "Voice Of Insanity" ("Глас безумия") стало ясно, что с приходом певца WHIPLASH обрели совершенно новый саунд, в центре которого - совершенные вокальные партии, наложенные на неподражаемый гитарный драйв Портаро. Особенно он хорош в песне "Hiroshima". Альбом существенно расширил аудиторию группы, заставив потесниться даже таких грандов, как METALLICA и ONSLAUGHT. За долгие годы творческого пути WHIPLASH неузнаваемо преобразились, пройдя огромную дистанцию от скромной второстепенной команды до первоклассной группы с мировым именем. В последнее время группу преследуют потери, никак не связанные с авариями и травмами, но тоже весьма чувствительные. В проект MASSACRE ушли Канджелоси и преемник Хансена - вокалист Рич Гонсалес (Rich Gonsales). Так что в настоящее время WHIPLASH - в некоторой растерянности.
Источник: http://onlymetal.ru |