Toy Dolls Группа собралась в 1979-м (сначала назывались TOY KINGS, потом - TOY DOLLZ, а потом убрали Z), и было их четверо: Pete Zulu - вокал, Mr.Scott (Michael Scott) - драммер, Flip (Philip Dugdale) - бас и Michael Algar, которого все звали Olga. После первого концерта вокалист сбежал, и его место занял Olga, моментально придав группе неповторимость, уникальность (и еще представительность - в общении с прессой Оленька родимый сыпал такими шутками, что журналисты корчились в смеховых судорогах и роняли диктофоны на пол) - его вокал звучал, словно ускоренный, плотные бэки в тональности (кстати, для записи этих самых бэков Доллсы приглашают дикое количество друзей, которые превосходно поют хором), сверхэнергичная и плотнейшая музыка (для трио!), насыщенная безумными мелодиями, завихрениями, кодами и риффами. Постоянно менялись участники группы (кроме вокалиста, конечно), но стиль упрямо оставался тем же - группа плевала и на "новую волну", и на пост-панк, грохоча от души свои дразнилки (даже записали как-то песенку для детской телепередачи). Первый сингл "Tommy Howey's Car/ She Goes To Finos" вышел еще в 79-м - его профинансировал местный бизнесмен-меценат, а в 84-м сингл "Nelly The Elephant" наконец попадает на второе место в британских хит-парадах и расходится полумиллионным тиражом (это весьма круто, учитывая, что в то время час панков был уже позади), утвердив, что британцы впали в детство, - песенка базировалась на старой английской песенке для малюток, иными словами, nursery rhyme. TOY DOLLS зарекомендовались как одна из самых быстрых и зажигательных концертных групп (акробатика и смертельные номера на сцене, исполнение "Танца с саблями" из балета Хачатуряна), посему большую часть своей жизни проводили в турах. В этом кроются причины конвейерной смены участников - в восторге от неуемного кочевничества был один лишь Ольга. Началось это еще в 80-х. Как-то в промежутке между серией убыточных концертов (платили людям деньги, чтобы их слушали?) к Ольге ворвалась девушка драммера, которую звали Val, и потребовала, чтобы за концерты ему платили. Мол, она его, любимого, месяцами не видит, а он за это еще и платит. Речь перемежалась угрозами и плевками, потом девушка заявила, что если барабанщику не заплатят, она запретит ему играть и сожжет его палочки. У TOY DOLLS не было ни пылинки денег. "Бери своего паршивого барабанщика, - сказал Ольга, - а мы нового найдем." Нашли, но у того тоже оказалась девушка с претензиями. Нашли еще. Опять то же самое. Девушки, как назло, почти всегда любят барабанщиков. В итоге группе пришлось сменить аж 14 штук. Интересно, а нельзя оставить барабанщика и менять девушек? Они даже устали запоминать их по именам и давали для удобства некоторым просто клички. Один из барабанщиков, Тревор по кличке "Лягушка", именно из-за этого и ушел. "Не хочу, чтобы меня называли лягушкой", - сказал он. С басистами было проще - их сменилось всего шесть. "Уходят в основном потому, что устают от длительных туров, - говорит Ольга, - женятся, поселяются где-нибудь, детей заводят. Это не по мне. Я многих девушек из-за этого потерял. Многим приходится жертвовать" (почти на каждом альбоме группы путеводной звездою мерцает песня о прелестях холостяцкой жизни). В 82-м TOY DOLLS подписывают контракт с EMI и прекращают дурную традицию печатать пластинки на собственные средства. Аббревиатуру эту ребята цинично расшифровали как "Every mistake imaginable" ("все возможные ошибки" - что-то типа того), но на самом деле благоговейно выли от счастья, получив каких-то вшивых 100 баксов аванса. Потом они выли от злобы и горя, когда EMI приказали Ольге сменить голос, гитаристу - стиль, а всем вместе - внешний вид. Целый год, охваченный контрактом, группа, не желающая лезть в поп-культуру, чахла на глазах, потом сразу же ушла на Volume Records, где и выпустила альбом "Dig That Groove" (1982), сопроводив его жутко веселым, проблемным и опять безденежным турне (они бы еще автостопом гастролировали). В 83-м в группу вернулся Pete Zulu, но петь ему никто, понятно, не позволил. Предложили бас. Через некоторое время, в процессе какого-то концерта, соратники заметили, что Пит не умеет играть, но тщательно это скрывает. Тогда ему дали ритм-гитару: Пит был птицей прожженной и знал три аккорда (E,G и Am), усугубленных бас-стараниями старшего брата Ольги Ernest'ом. В итоге альбом "Far Out Disc" получился очень по-панковски звучащим. Потом опять начали меняться участники, некоторые при ближайшем знакомстве оказывались теми, кто уже когда-то играл в TOY DOLLS. В 88-м выходит "Ten Years Of Toys", а в 89-м, уже на Receiver Records, - "Wakey Wakey". Потом следуют незабываемые "Live From Tokyo", "Fat Bob's Feet", "Absurd Ditties" и "Orchastrated" - можно про них написать целую кучу, но лучше послушать. Группа, как водится, приняла нового басиста, Gary Fun, который играет с ними до сих пор. Последний альбом "куколок" называется "One More Megabyte" (в турне, к нему привязанном, группа играла вместе с NO DOUBT, причем Ольга умудрился выползти на сцену во время их выступления и противным фальцетом провыть целый куплет вместо Гвен Стефани), и группа уверенно грозится выпустить очередной, который они хотят назвать "Sing Something Simple", но этого, естественно, не сделают, потому как обдумывают вариант "Doll's House". Сейчас у группы все хорошо. Только Ольга переживает за репутацию - недавно барабанщик Marty скоропостижно женился. Ждут катастрофы, которая подло и жестоко задерживается и не желает происходить. Если что случится, Марти будет жалко - альбом "Bare Faced Cheek", с ним записанный, числится одним из самых лучших и веселых. Практика Применяя музыку TOY DOLLS на практике, следует четко уяснить, чего не стоит делать. Не стоит параллельно слушать других панков, так как сами музыканты этого не предпринимают. Ольга настолько удолбан собственной музыкой, что в свободное от себя время вгрызается исключительно в рок-н-ролл 50-х или позволяет пожирать себя Моцарту. Три его любимые группы - это SMALL FACES (60-е!!!), BATES (немецкие панки) и ANGELIC UPSTAIRS (не слышал, но название - класс!). Басист же слушает LZ и BEATLES, а барабанщик любит Фрэнка Заппу и свою жену, конечно. Ольга ненавидит рэп, но ему нравится кусочек песни Aerosmith "Walk This Way". Если же вы хотите другого сорта практики и стремитесь научиться играть TOY DOLLS на гитаре, помните, что они были самоучками и их виртуозность и мастерство (я же не шутил, они ПРАВДА умеют играть!!!) есть итог спонтанного развития музыкального мышления, посему если вы - гитарный ас, взявший пару уроков у старика Клэптона, то высот DOLLS вам не достичь. Если вы уже послушали их и теперь хотите узнать, кто из группы умеет так лихо изображать собаку, не пытайтесь - собака, которая иногда участвует своим лаем и повизгиванием в записях DOLLS, - самая настоящая. Это пес Ольги, зовут его Ashbrooke, и Ольга любезно приглашал милого песика в студию на время записи альбомов. К сожалению, пса вы уже не увидите - недавно бедняга умер. Второй же собаки, равно как и жены с детишками, Ольга заводить не хочет - гастроли... Если вы думаете, что TD принципиально наугадные и валят все как попало, - увы. Группа очень концептуальна. Сюжетность всех композиций размещена кольцеобразно и часто включена в единый контекст. Например, тот же альбом про вонючие ноги начинается двухструнным занудством, пародирующим классический блюзовый квадрат, под который совершенно мертвым голосом тянется текст, мол, некий Фрэнк проснулся поутру после вчерашнего, а у него в голове и везде такой полный блю-ю-у-у-з... а потом вроде приходят DOLLS и начинают валить свою сверхэнергичную развеселость. Валят ее две стороны, потом все опять срывается на блюзовую монотонность, поют че-то типа "а потом перестали TOY DOLLS играть, и у Фрэнка опять начался полный блю-у-у-уз", причем это все такими интонациями, что жить не хочется. Вот как оно все... Если же вы задались целью искать смысл в их песнях, могу порадовать: смысл в них есть. Пожалуй, даже с избытком. Посудите сами: герои их песен - то неудачники, то просто ущербные или идиоты с характерностями, причем чаще всего песня повествует о человеке и о его мерзкой натуре, либо паршивом случае, с ним произошедшем. Часто песни повествуют о болезнях. Для полноты картины назову несколько названий песен (сразу переведу) - "Джеймс Бонд живет на нашей улице", "Джорджи загремел за решетку", "Ты хочешь быть, как Дуги Белл?!" (послушаешь, так не захочешь), "Я - одинокий ублюдок", "Кейт - вор", "У меня астма", "Кэрол Доддс беременна", "Укушенный красным жуком"... Проблема в том, что персонажи не вымышлены, а у Ольги и в самом деле астма, в чем он регулярно признается журналистам. "Я бы не написал песню, если бы у меня ее не было, - говорит он. - Все песни основаны на правде. На нас даже многие в суд подавали из-за этого. Но если Кэрол Доддс действительно беременна, то что я могу поделать?". О болезнях - отдельно. Ольга, кстати, хвалится обилием комплексов - и насекомых он боится, и высоты, и всякого пространства... Есть песни и о гриппе, и о хроническом гайморите. Самая грустная - "Worse Things Happen At Sea": поехал лирический герой к морю прозрачному в кои-то веки, а с ним, невезучим, все сразу болячки приключились - спина обгорела, простуда из носа потекла, горло чем-то покрылось, прыщи не там, где надо, повскакивали, кариес взныл, муха в глаз вползла и ноготь в ногу врос, причем в припеве поется: "...но ты должен оставаться счастливым...", что, конечно же, вышибает слезу. Остальные же песни просто вышибают мозги. Такие пишут школьники про обделенных сверстников. Одна разница - нехорошими словесами TOY DOLLS не ругаются, в отличие от школьников. "Я не против этого, - говорил Ольга, - мне нравится куча групп, которые ругаются. Правда, нравятся, но мы бы так никогда не делали. Это такая политика у нас. Надо же помнить, что есть семи- и восьмилетние детишки, которые покупают наши записи... Но вообще я не против. Я люблю, когда ругаются." Раньше на их концертах часто случались масштабные потасовки, пока группа не взяла за правило прекращать игру, завидя непорядок. При водворении мира ребята начинали играть опять. "Через пару лет мы их выдрессировали, - хвастались музыканты, - но все панки очень расстроились, потому что мы же играли ИХ музыку, хоть и не называли себя панками. Мы называли это "музыка TOY DOLLS". " Джентльменски-рафинированный вид вокалиста позволяет ему верить: если бы что повторилось, он бы не забыл - гастролируя, Ольга записывает все, что с ним происходит. На основе путевых заметок и опыта он решил, что TOY DOLLS, несмотря на любовь поклонников и 15 альбомов, - самая невезучая группа в мире. Блин. Дискография: The Toy Dolls EP' 1981 Dig That Groove, Baby' 1983 A Far Out Disc' 1995 Singles 83/84' 1986 Idle Gossip' 1986 Bare Faced Cheek' 1987 Ten Years Of Toys' 1989 Wakey Wakey With Toy Dolls' 1989 Twenty Tunes Live From Tokyo' 1990 Fat Bob's Feet' 1991 The Collection' 1992 Absurd Ditties' 1993 Orcastrated' 1995 The History' 1979-1996 1996 One More Megabyte' 1997 Live In Stuttgard' 1999 ------------------------------------------------------------------------------------ Появившись как британский ответ американцам Dickies, но переплюнув оригинал многократно. Toy Dolls были собраны вместе в октябре 1979 года, и тогда в группе было куда больше народу, чем привыкли их нынешние фэны — лидер группы гитарист Olga (Michael Algar), Pete Zulu (Peter Robson) — вокал, Flip (Philip Dugdale) — бас-гитара и Mr. Scott (Colin Scott) — надсмотрщик за барабанной установкой. Первый концерт группа дала 20 октября 1979 года. После нескольких концертов в 1979 году Pete Zulu ушел дабы заняться своим коллективом Zulu & The Heartaches. Группа срочно подыскала нового вокалиста, который выглядел как Billy Idol и имел прозвище 'Hud' и который раньше не пел никогда! Но после единственного концерта он решил быстро смотать удочки. Дабы не отменять намеченные концерты было принято революционное решение — превратиться в трио, и чтобы Olga занялся вокальным искусством. Так родился сегодняшний облик уникальных и неповторимых Toy Dolls. 4 декабря 1979 года трио сбряцало первое выступление. Так как концерты Toy Dolls потихоньку стали собирать внушительные многосотенные шоу, один местный бизнесмен решил финансировать выпуск дебютного сингла 'Tommy Kowey’s Car’ в 1980 году — одна из лучших песен Toy Dolls и по сей день. На вторую сторону была засунута не менее сильная вещь 'She Goes To Finos'. Было продано 500 копий, однако группа не нашла в себе старания и средств допечатать тираж. После многочисленных убыточных шоу подруга Mr Scotts'a по кличке Val начала требовать, чтобы барабанщику начали платить за концерты. Такие разборки привели к тому что в апреле 1980 года барабанщик был изьят из коллектива. Ему быстро подобрали преемника, коим стал Dean James (настоящее имя Dean Robson) игравший в локальной панк-группе The Cult (никакого отношения к одноименному пост-панковому проекту). Но Dean очень хотел быть гитаристом, а его требование не удовлетворялось, в результате был найден ударник Trevor Brewis, который был на пару лет старше двух других Toy Dolls'ов (им на тот момент было по девятнадцать), но в сердце его урчал ничуть не менее хилый пламенный мотор. Его быстро переименовали в Trevor The Frog и упаковали в группу. Прозвище однако ему настолько не понравилось, что и он счел за лучшее слинять из Toy Dolls. От первого до последнего шоу с ним прошло всего десять дней. Trevor создал свою группу Danceclass. A Olga и Flip повстречали Teddy (настоящее имя Graham Edmundson), который оказался одним из лучших барабанщиков, которые когда-либо настукивали ритмы в Toy Dolls. Но к сожалению Teddy очень хотел заняться бизнесом и пробыл в коллективе недолго — до 25 марта 1981 года, с ним Toy Dolls успели записать три песни для разных панковых сборников. Группа потихоньку заработала славное имя, о Toy Dolls писали и восхищались. Пресс-гуру панк рока Garry Bushell назвал Toy Dolls лучшей концертной группой в Британии и пророчил им звездное будущее. Группа прослушала немало кандидатур на должность барабаностучальщика, но остановилась на Bob (Robert Kent), который получил кличку Happy Bob и был извлечен из состава группы Showbiz Kids. Был выпущен на свои деньги мини-альбом 'The Toy Dolls ЕР', на котором присутствовало пять вещей, большинство из которых (например ‘I've Got Asthma’) не найти на последующих изданиях. И наконец-то Toy Dolls получили долгожданный контракт — их подобрала фирма EMI и выбросила на рынок сингл 'Everybody Jitterbug'. Но на этом мажорная опека закончилась и Toy Dolls переместились на Volume Records, и вместе с Angelic Upstarts отправились в первое национальное турне. Но концертная жизнь оказалась настолько тяжкой что Happy Bob и Flip решили убраться подобру поздорову. Последний концерт с ними состоялся 19 февраля 1983 года. Турне с Angelic Upstarts не было прервано — Olga к счастью быстро подобрал барабанщика Nick Buck и басиста Freddie Hotrock (Frederick Robertson). Но на этом нестабильност работы отдела кадров не закончилась. Отыграв турне они оба свалили и на их место притопали бас-гитарист Bonny Baz (Barry Warne) и барабанщик Dicka (Alan Dixon) — это трио записало один из самых веселых синглов Toy Dolls 'Cheerio &Toddlepip', одна из немногих песен группы, построенных на классическом панковом риффе. Dicka затем ушел, чтобы играть с группами Red Alert и HDQ, пока не открыл свой музыкальный магазин. Вместо него приплелся Dicky (Malcolm Dick) с которым Toy Dolls наконец-то отправились за пределы родной Англии — в Голландию, Германию и Северную Америку и реализовали два сингла — ‘Aflie From the Bronx' и'We're Mad'. Эти два сингла и 'Cheerio & Toddlepip' собраны на компакт-диске ‘Singles 83-84'. Dicky и Baz опосля также канули в небытие (точнее Dicky пошел работать на криузный лайнер барабанщиком, второй зачал коллектив Small Town Heroes). За сменой составов даже как-то упустился тот факт что в марте 1983 года Toy Dolls наконец-то издали свой первый (и. по мнению большинства, лучший) лонгплей 'Dig That Groove Baby', до отказа забитый забавнейшими и гиперактивными песенками ни о чем и обо всем. Вслед ему Toy Dolls выпустили свой первый и последний хит — ‘Nellie The Elephant', попавший на второе место в национальный британский чарт и проданный в количестве 535 тысяч копий перед Рождеством 1984 года! После этого в группу решил вернуться басист Pete Zulu и он принес с собой барабанщика Little Paul (Paul Smith). Но после нескольких телевизионных выступлений они решили, что Pete не очень смотрится с бас-гитарой и его переключили на ритм-гитару. В бас-гитаристы взяли старшего брата Olga, которого звали Ernie (Ernest Algar) и Toy Dolls снова стали квартетом, который отправился в европейское турне и выпустил диск ‘A Far Out Disc' — не самое лучшее из произведений Toy Dolls. На этом альбоме также можно услышать тему, написанную группой для детской телепередачи "Razamatazz". Состав продержался три месяца, когда Little Paul получил уйму предложений в качестве сессионного музыканта и ушел, заодно присоединившись к группе The Daintees. Ernie ушел, занявшись поддержанием дел фэн-клуба Toy Dolls, a Pete открыл магазин. В марте 1985 года Olga снова остался один. Несколько месяцев группы практически не существовало, и когда Olga решил снова отправиться в турне, то не смог найти подходящим кандидатур. В результате он подобрал уже старых знакомых — Teddy (барабаны) и Dean James (бас-гитара) и диск ‘Idle Gossip' записан в этом составе. 'Idle Gossip' — единственная пластинка Toy Dolls, которая звучит действительно в традиционном панковом ключе — то есть с похабным звуком. В то же время это самая скоростная их пластинка с немалым числом по-настоящему интересных песен, включая 'Harry Cross' и ‘Idle Gossip'. В 1986 году Teddy в очередной раз ушел из Toy Dolls, освободив вакансию для Marty (Martin Yule). Этот состав записал еще один очень удачный диск 'Bare Faced Cheek’ для NIT Records, разорвав контракт с Volume Records. Dean в 1988 году перебрался в группу Evil Mothers, и в это время Marty уже не было в рядах Toy Dolls. После выхода сборника 'Ten Years Of Toys' с новыми версиями своих старых песен, группа ушла с NIT Records и приземлилась на Receiver Records с басистом K'Cee (John Casey) и барабанщиком Marty продержавшимися на удивление долго. 'Wakey Wakey' — вполне среднестатический альбом для Toy Dolls, хотя именно здесь проявилась тенденция к инструментальным гитарным обработкам классических композиций. Toy Dolls неожиданно стали проявлять удивительную для панк-группы сыгранность, граничащую с виртуозностью. Группа снова оказалась на подъеме уже в 90-е годы, когда была выпущена череда качественных и незабываемых пластинок — веселейший 'Fat Bob's Feet', тяжелый ‘Absurd Ditties' и помпезный до щекотки 'Orcastrated', на обложке которого почему-то вместо Toy Dolls обозначено Toy Dollz. Непосредственно перед выходом еще одного стандартного произведения 'One More Megabyte' с барабанщиком Marty и басистом Gary Fun, Toy Dolls успели посетить Москву, оставшись в памяти побывавших на концерте в ДК Горбунова как самая лучшая концертная команда когда-либо выступавшая в Москве. Это неудивительно, учитывая что подобный почетный статус группа имеет уже давно в кругах своих поклонников во многих других городах мира, вплоть до Японии, где был записан замечательный концертник ‘Twenty Tunes Live From Tokyo'. В 1996 года выпущен эпохальный двойной компакт-диск ‘The History 1979-1996', интересный не столько музыкальным содержанием (он практически не содержит редких или неизданных трэков), сколько информационным — прилагается краткая история группы, полная дискография и море фотографий. И по сей день Toy Dolls остаются самой смешной и веселой фигурой в истории рок-музыки, и совсем немногие мастодонты клоунского панк-рока — такие, как Queers — могут в этом с ними конкурировать. Дискография: The Toy Dolls ЕР 1981 Dig That Groove, Baby 1983 A Far Out Disc 1985 Singles 83/84 1986 Idle Gossip 1986 Bate Faced Cheek 1987 Ten Years Of Toys 1989 Wakey Wakey With Toy Dolls 1989 Twenty Tunes Live From Tokyo 1990 Fat Bob's Feet 1991 The Collection 1992 Absurd Ditties 1993 The Volume Vears 1993 Orcastrated 1995 The Receiver Years 1995 The History 1979-1996 1996 One More Megabyte 1997 Live ln Stuttgard 1999 Рекомендуемые альбомы: Dig That Groove Baby, The Collection, Fat Bob's Feet
Источник: http://onlymetal.ru |