Slade Beginnings (Ambrose Slade) - 1969 Play It Loud - 1970 Slade Alive - 1972 Slayed? - 1972 Sladest - 1973 Old, New, Borrowed And Blue - 1974 Slade In Flame - 1974 Nobody's Fool - 1976 Whatever Happened To Slade - 1977 Slade Alive Vol.2 - 1978 Return To Base - 1979 We'll Bring The House Down - 1981 Till Deaf Do Us Part - 1981 Slade On Stage - 1982 The Amazing Kamikaze Syndrome - 1983 Keep Your Hand Off My Power Supply - 1984 Rogues Gallery - 1985 Crackers - 1986 You Boyz Make Big Noize - 1987 Slade Story - 1990 The Slade Collection 79-87 Vol.2 - 1991 Wall Of Hits - 1991 The Slade Collection 79-87 Vol.2 - 1993 Feel The Noize - 1996 Состав Noddy Holder - вокал, гитара Dave Hill - гитара Jimmy Lea - бас Don Powell - ударные Ударник Дон Пауэлл и гитарист Дэйв Хилл начиная с 1964 года играли в малоизвестной группе "Vendors". Эта группа, сменившая впоследствии название "N'Betweens" исполняла в основном кавер-версии других ансамблей. В это время гитарист Нодди Холдер играл в группе "Steve Brett & The Mavericks". В 1966-м он ушел в "Listen" и где-то в этот период встретил басиста Джима Ли. Джим и Нодди обсуждали проект создания новой группы и в конечном итоге присоединились к Дэйву и Дону под маркой обновленных "N'Betweens". Роль вокалиста взял на себя Холдер. Группа играла вещи в стиле соул, ритм-энд-блюз в хард-роковых обработках. Первые годы прошли в безвестности, но в 1969 году музыкантов пригласили на студию "Fontana", где им представилась возможность записать свой первый LP. Менеджер сессий посоветовал им сменить название на "Ambrose Slade". Под этой вывеской и вышел их первый диск - "Beginnigs". Для раскрутки альбома команда перебирается в Лондон и начинает выступать в местных клубах. Тут-то ребят и приметил Чес Чэндлер, бывший басист "Animals". Несмотря на то, что "Beginnigs" оказался коммерчески неудачным, Чандлер немедленно подписал с ними контракт и приступил к формированию их нового имиджа. Квартет подстригся коротко, обулся в высокие кожаные ботинки с металлическими прибамбасами, влез в обтягивающие джинсы и пустился с концертами по лондонским клубам. Чандлер также настоятельно рекомендовал группе строить репертуар на собственном материале и укоротить название до "Slade". Он устроил подписание контракта с "Polydor" и в 1970-м были выпущены два первых сингла - "Wild Winds Are Blowin'" и "The Shapes Of Things To Come". В этом же году вышел их второй альбом "Play It Loud", практически полностью на собственном материале. Диск постигла судьба предшественника, хотя он представлял более высокую ступень развития творчества группы. В музыкальном мире начался бум глэм-рока. "Slade", следуя новым веяниям отрастили волосы и внесли коррективы в свою музыку. Наконец был найден рецепт успеха - пронзительное хриплое оранье, которое, как казалось невозможно было исполнить. Но Холдер справился с этим. В 1971-м пресса уже достаточно много пишет о них. Сингл "Coz I Luv You" в течение двух недель добрался до 1-й позиции в чартах и держался там 4 недели. Это был их первый хит собственного сочинения, где они сознательно искажали слова в названии песен. С этого начинается период наибольшей популярности и коммерческого успеха. В апреле 1972-го вышел "Slade Alive!", ставший N2 в Англии и продержавшийся в чартах около года. В мае "Slade" предприняли свой первый большой концертный тур совместно с "Status Quo". Следующий альбом "Slayed?" - первая студийная работа, сделанная в фирменном стиле "Slade". Композиция "Mama Weer All Crazee Now" возглавила британские чарты. В июле 1973 Дон попадал в автокатастрофу, после которой несколько месяцев поправлял здоровье. В этот период на ударных его замещал Фрэнк Ли (брат Джима). В декабре вышел сингл "Merry Xmas Everybody", проданный в первый день в количестве 250 000 экземпляров и ставший N1 на пять недель. В начале 1974-го Дон вернулся в группу, и "Slade" записали свой следующий альбом "Old New Borrowed And Blue", оказавшийся на вершине чартов и распроданный мгновенно. Диск 1976 года "Nodody's Fool" окончательно похоронил старых добрых "Slade", в его звучании присутствовали фанковские ноты, а "Do The Dirty" и "Get On Up" были сделаны в стиле хард-рок. Однако, интерес к группе начал угасать. Не взирая на спад популярности, команда последовательно шла по пути экспериментов, не подстраиваясь под новые веяния. Вышедший в 1977-м "Whatever Happened To Slade", был в сделан в стиле хэви-метал. Но во времена тотального панка и диско альбом потерпел коммерческий провал. В этот период "Slade" проводят интенсивную концертную деятельность в Америке, выступая с "Aerosmith" и "Kiss". Не получив признания в Штатах, группа вернулась домой. Это отразилось в названии нового диска - "Return To Base", близкого по стилистике к "Nobody's Fool". Альбом прошел незамеченным и стал коллекционной редкостью. В 1980 "Slade" выпустили EP "When I'm Dancin' I Ain't Fightin'", который начал подниматься в английских чартах. В это время на фестивале в Ридинге Оззи Осборн отказался от своего участия и предложил в качестве замены "Слэйдов". Успех их выступления был ошеломляющим. В 1982 выходит их очередной концертник "On Stage". Отголоски нового бума докатились до Америки. Американская группа "Quiet Riot" выпустила успешный сингл "Cum On Feel The Noize". Однако к середине 80-х интерес к "Slade" снова угас. На хвосте моды на "Слэйд" в 1986-м вышел успешный сборник "Crackers!". В следующем году появился их последний студийный альбом "You Boyz Make Big Noize", не имевший большого успеха. Впоследствии Холдер решил покинуть команду. Дон и Дэйв опять подались на заработки, сколотив в 1992 году группу "Slade II" и в 1994-м выпустили "Keep On Rockin", но какого-либо успеха он не имел.
Источник: http://onlymetal.ru |