Sex Pistols Nevermind The Bollocks - Here's The Sex Pistols - 1977 The Great Rock'n'roll Swindle - 1979 Filthy Lucree Live - 1996 Состав Steve Jones - гитара, вокал Paul Cook - ударные Johnny Rotten - вокал Glen Matlock - бас История группы уходит корнями в то время, когда Стив Джонс (р. 3 мая 1955) и Пол Кук (р. 20 июля 1956), наряду с однокашником Уорвиком Найтингейлом основали команду "The strand". Ее состав дополнили Джимми Макин и Стив Хайес. Джонс регулярно проводил уикэнды в магазине "Let it rock", содержавшийся Малкомом Маклареном и Вивьенн Вествуд. Стив уболтал Макларена найти место для репетиций и когда это было сделано к команде присоединился басист Глен Матлок (р. 27 августа 1956). Вскоре от них свалил Найтингейл. К тому времени Макларен познакомился с постоянным посетителем его магазина, теперь называвшегося "Sex", зелено-волосым подростком Джоном Лидоном. Парень был приглашен в группу и получил кличку за свои гнилые зубы Джонни Роттен (р. 31 января 1956). С подачи Макларена команда получила название "Sex pistols". Поначалу парни исполняли каверы 60-х, но вскоре писать собственный материал. Их первое выступление состоялось в ноябре 1975-го в одном из колледжей Лондона. После британского тура, который включал выступление в тюрьме Челмсфорда, группа участвовала на панк-фестивале 1976 года, где играли "Siouxsie и Banshees" с будущим басистом "Sex pistols" Сидом Вишесом (Джон Саймон Ричи, р. 10 мая 1957) на ударных. 8 октября "Pistols" подписанный контракт с "EMI" и вскоре выпустили дебютный сингл "Anarchy in UK". 1-ого декабря группа была приглашена на телевидение, где ведущий попросил ребят сказать "что-нибудь возмутительное", что Стив Джонс воспринял буквально и вывалил в эфир кучу ругательств. На следующий день все газеты взахлеб рассказывали об этом инциденте, в результате чего "EMI" разорвала с группой контракт. В феврале 1977-го из "Sex pistols" ушел Глен Матлок. Тут-то его и заменил Сид Вишес, которому пришлось осваивать бас-гитару. В марте 1977-го "Pistols" подписали новый контракт с "A&M records". Их первым синглом должен был стать "God Save The Queen", однако буквально через неделю фирма разорвала контракт, выплатив группе приличную неустойку. В мае "Sex pistols" подписались к "Virgin" и наконец-то выпустили "God Save The Queen". На обложке была изображена королева с булавкой в носу, из-за чего сингл был запрещен к широкой продаже. За ним последовали еще две сорокапятки "Pretty vacant" и "Holiday in the Sun", предварявшие с нетерпением ожидаемый альбом группы "Never mind the bollocks - Here's the Sex pistols" в ноябре, сразу пошедший к вершине чартов. Юбилей королевы "Пистолз" отметили концертом на катере, плывшим по Темзе. К концу года отношения в группе разладились. В январе 1978 года команда отправилась в злополучное американское турне. После заключительного концерта в Сан-Франциско объявил о своем уходе из группы Джонни Роттен. Несколько дней спустя Кук и Джонс вместе с Маклареном свалили в Сан-Франциско для совместной записи с Ронни Биггсом. Роттен замутил "Public Image Limited". Сид Вишес дал прощальный концерт в Англии при участии Глена Матлока на басу. В октябре 1978 подруга Сида Нэнси Спанген была найдена мертвой в нью-йоркском гостиничном номере, и а ему было предъявлено обвинение в ее убийстве. Вишес был освобожден под залог, но умер от передозировки героина 2 февраля 1979 года, не дождавшись окончательного вердикта суда. В 1996-м Роттен, Джонс, Кук и Матлок возродили "Sex pistols" и отправились в мировое турне, по материалам которого вышел концертник "Filthy lucree live". ----------------------------------------------------------------------------------- История этого довольно популярного в панковых (и печально популярного в непанковых) кругах коллектива берет начало в 1971 году, когда один из самых знаменитых гомосексуалистов шоу-бизнеса Malcolm McLaren повстречал двух школьных друзей — Paul Cook (20.07.56, барабанщик) и Steve Jones (03.03.55, гитарист). В 1972 году он начал проявлять повышенный интерес к их музыкальной деятельности — пара организовало свою группу вместе с друзьями Wally Nightingale и Del Noone. Maclaren решил взять роль менеджера и присовокупил к коллективу басиста Glen Matlock (27.08.56) Команда занималась репетициями под именем Swankers, преимущественно исполняя любимые песни 60-х и делая робкие попытки насочинять чего-нибудь своего. Пока команда вставала на ноги (свои и МакЛареновские), последний неожиданно слинял в Нью-Йорк, дабы заняться делами трансвеститской прото-панковой группы New York Dolls. Но его ждало быстрое разочарование и всего спустя шесть месяцев, когда на дворе (Королевском) был май 1975, он вернулся опять в Лондон лишь для того, чтобы выкинуть из подопечной команды Wally Nightingale и Del Noone, ибо они не вписывались в творческую концепцию. Jones, который доселе пытался петь, автоматом стал гитаристом, и тут начались поиски певца. Многочисленные попытки нанять кого-нибудь из оперных певцов привели к фиаско, в первую очередь потому, что таких попыток и не было — певец был нужен не столько с голосом, сколько с соответствующим имиджем. MacLaren хотел привлечь певца Richard Hell из Нью-Йоркской новолновой банды Television (тот к тому моменту уже был почти готовым панком), но в результате в группу был принят John Lydon (31.01.56), которого Malcolm приметил в своем магазине стильного и гомосексуального тряпья. Главное о чем заботился менеджер — имидж создаваемой им группы, ибо его главным стремлением в жизни было приодеть всю планету в как можно более дикий прикид и срубить на этом максимальные деньги. Sex (так поначалу была названа команда) должна была олицетворять новую моду, порожденную воспаленным мозгом MacLaren'a под влиянием нью-йоркского музыкального и околомузыкального андеграунда. John Lydon ни о чем не подозревая пел песенку Alice Соорег'а 'School's Out', стоя около музыкального ящика е магазине Malcolm'a, и тут же был рекрутирован последним. И практически сразу (заметив, что дело происходило в августе 1975) название было изменено на Sex Pistols, a Lydon получил кличку Rotten. 6 ноября 1975 состоялось первое выступление Sex Pistols в одной из лондонских художественных школ. Шоу продлилось десять минут после чего группа была благополучно ликвидирована со сцены. Уже весной 1976 Sex Pistols начали приобретать известность в самых низменных тусовочных кругах, в первую очередь благодаря своим скандальным и почти всегда безобразным до умиления выступлениям. Практически весь 1976 год прошел в неизменном развлечении — заявках группы на участие в том или ином концерте или фестивале, и скорая отмена их выступления местной недовольной администрацией. Главное, что вокруг себя (и за собой тоже) Sex Pistols начали собирать армаду не просто полконников, но молодежи захотевшей играть то же самое. Благо для этого не требовалось ни особого умения, ни денег, ни гонора а главное — в большинстве случаев и таланта. Damned, Vibrators, Buzzcocks, Clash — это самые первые собратья по несчастью, с кем Sex Pistols делили сцену и скандальные новости. 20 сентября Sex Pistols впервые появились на телеэкране, исполняя ‘Anarchy In The UK'. Общественность была на взводе — надвигалось что-то дикое и непонятное. В рок среде "стариков" потихоньку пошел трепетный шухер. 15 октября был подписан пресловутый контракт с EMI и получено 40 000 фунтов аванса. Бессонные ночи Malcolm'a. проведенные в беготне по газетам и сиденьям на чердаке, где он вышивал новые прикиды для Sex Pistols, начали себя потихоньку окупать. 26 ноября сингл ‘Anarchy In The UK' появился на прилавках Sex Pistols, правда, немного опоздали — первый панк-сингл в Британии вышел месяцем раньше — Damned в первый и далеко не в последний раз обогнали "пистолетов". А 1 декабря произошел давно готовящийся взрыв — Sex Pistols появились в памятном выпуске телепередачи 'Today' (вместо Queen которые в тот день не смогли выйти в эфир), где с журналистом Bill Grundy побазарили за милую душу и добазарились до того, что попали на первые страницы газет. Такой похабщины в эфире до них себе никто не мог позволить. Даже Папа Римский. Так Sex Pistols приобрели свою славу — неплохо для группы, написавшей от силы десяток песен на тот момент. EMI расторгли контракт с Sex Pistols в январе 1977 под давлением не столько даже общественности, сколько других солидных музыкантов, записывавшихся для этой компании. В марте бас-гитаристом стал Sid Vicious (John Simon Beverley, также известный как John Ritchie, 10.05.57) доселе игравший на барабанах в Siouxsie And The Banshees а затем в Flowers Of Romance. Matlock был выкинут из группы с записью в трудовой книжке "Уволен за любовь к The Beatles". Уволенный не смирился с судьбой и создал свой коллектив Rich Kids вместе со Steve New (гитара) и Rusty Egan (барабаны). 10 числа того же месяца Sex Pistols подписали контракт с А&М, но спустя всего шесть дней фирма расторгла его, потеряв 75,000 фунтов аванса и успев отпечатать 25 тысяч копий сингла 'God Save The Queen'. В результате группа пришвартовалась к относительно независимой компании Virgin всего за 15.000 хрустящих британских кредиток. Перепечатанный уже на новом лейбле 'God Save The Queen’ за пять дней был распродан в количестве полутора сотен тысяч, и это несмотря на запрет песни почти всеми радиостанциями, которых бы в то время испугали до смерти даже Бивес и Баттхэд. Множество скандальных событий, связанных с группой перечислять заново нет смысла — они описаны в многочисленных книгах и статьях, поэтому сразу придем к первому и последнему диску Sex Pistols — 'Never Mind The Bollocks — Here's The Sex Pistols', который можно было купить начиная с 12 ноября — к тому моменту уже очень многие британские команды успели выпустить свои альбомы. В значительной мере именно шумиха, раздутая средствами массовой информации вокруг Sex Pistols привела к тому, что этот диск стал считаться главным фундаментальным произведением панк-рока. Печальное заблуждение, тем более если учитывать, что другие панк-альбомы 1977 года (Saints, Vibrators, Clash, Damned, Boys, Johnny Thunders & The Heartbreakers, Boomtown Rats, Dead Boys и др.) зачастую превосходили диск главных апологетов жанра. А о новаторстве 'Never Mind The Bollocks' в конце 77 года говорить можно с большой неохотой, ибо по другую сторону Атлантики Black Flag уже записывали свое первое хардкоровое демо. Sex Pistols к концу года нагло изжили сами себя — об этом писали даже самые меланхоличные критики, разочарованные тем, что на альбоме не было почти ни одной новой песни, все уже было знакомо по синглам. Но группа изжила себя (точнее, шмоточную идею Malcolm’a) не только в музыкальном плане. 25 декабря Sex Pistols отыграли свой самый последний концерт в Британии перед аудиторией, состоящей преимущественно из детей. А 5 января началось американское турне, которое благополучно закончилось через девять дней после финального концерта в Сан-Франциско. Опосля того, как занавес упал, Rotten сказал пятитысячной толпе: "Ха! Ха! Вы когда-нибудь чувствовали себя облапошенными? Спокойной ночи". По воспоминаниям очевидцев (среди которых было немало будущих панков) это был один из самых плохих концертов, когда либо сыгранных на этой планете. Наверное, именно с тех пор повелось, что в Калифорнии (столице мирового панк-рока на протяжении последних пятнадцати лет) почти нет панк-групп, играющих в стиле Sex Pistols — все ориентируются на собственных американских классиков. Но 'Never Mind The Bollocks’ достиг в США 106 места, что, впрочем, не так уж и плохо — большинство других панк-групп не смогли добиться и этого. Группа была в полном разброде, Cook и Jones стали тусоваться в Рио-де-Жанейро с Ronald Biggs, знаменитым грабителем поезда, с которым позднее было записано несколько песен (в том числе' No One Is Innocent'), Sid Vicious выступал сольно и вместе с группой Johnny Thunders'a. John Lydon собрал Public Image Ltd. (P.I.L.) и уже в апреле 1978 подписал контракт с Virgin. А в июле Sid Vicious отыграл прощальный концерт с Vicious White Kids (где играли Rat Scabies, Glen Matlock и Steve New). 12 октября он был арестован в Нью-Йорке за подозрение в убийстве своей подруги Nancy Spungen — ее нашли в номере отеля, где они вместе проживали. 2 февраля 1979, будучи выпущенным под залог, он скончался от передозировки героина на вечеринке. Он умер тихо и мирно во сне, и был ему всего 21 год! Его мать затем призналась, что это она ему купила наркотики, ибо боялась, что его арестуют, если он будет приобретать их сам. Курьезный факт: Sid Vicious был кремирован, но львиную долю его пепла мать рассыпала в аэропорту, когда везла останки на родину. Фэны, наверное, долго охотились за половыми тряпками, которыми уборщицы вытирали пепельные россыпи на аэропортовых гектарах. Если опустить пересказ всех финансовых тяжб и распрей, проходивших после распада группы, то упоминания заслуживает лишь отснятый фильм ‘The Great Rock'n'Roll Swindle', впервые показанный в октябре 1978 и посвященный даже не столько Sex Pistoils, сколько самовосхвалениям MacLaren'a. В 1986 году был снят художественный фильм 'Sid And Nancy', изначально саундтрэк к нему писала любимая группа покойного Sid'a — Ramones (например, песню ‘Love Kills', повествующую об этой трагической и совсем не сладкой панк-парочке), но в результате из-за коммерческих разборок и гнилых базаров составлять саундтрэк было поручено Joe Strummer'y (из Clash). Ну и напоследок о самой главной глупости в биографии Sex Pistols — осмеянный всеми от мала до велика реюнион. 3 июня 1996 года восстановленные в составе двадцатилетней давности, но уже немало обрюзгшие и облысевшие Sex Pistols отправились в свое новое турне и естественно не преминули задокументировать его на компакт-диске 'Filthy Lucre Live'. Альбом не добавил ничего принципиально экстравагантного к армаде беспонтовых концертных дисков Sex Pistols, из которых по большей части и состоит нижеследующая дискография. Дабы не путаться в этом бардаке сразу давайте перечислим обязательные материалы от Sex Pistols: 'Never Mind The Bollocks...' — единственный "номерной" альбом, 'The Great Rock'n'Roll Swindle' — саундтрэк к фильму, включающий множество уникальных записей и синглов "пистолетов". Плюс не проходите мимо 'The Swindle Continues' — эта старательно отобранная компиляция вобрала в себя почти все, что не попало в основные релизы коллектива, как, например, композиции 'Here We Go Again' и 'Revolution In The Classroom'. Дискография: Never Mind The Bollocks, Here's The Sex Pistds 1977 The Great Rock’n'Roll Swindle 1979 Some Product — Come On Sex Pistols (speech album) 1979 Flogging A Dead Horse (compilation) 1980 The Heyday (speech album) 1980 Pistols Pack (box-set) 1980 The Best Of And We Don't Care 1980 Los Exitos 1980 The Mini Album (compilation EP) 1985 The Original Pistols Live 1985 After The Storm 1985 Live Worldwide 1985 Live And Loud 1985 Best Ot The Sex Pistols Live 1985 Anarchy In The UK Live 1985 Never Trust A Hippy 1985 Where Were Vou In'77 1985 Power Ot Pistols 1985 The Last Concert On Earth 1986 10th Anniversary Album 1986 The Filth And The Fury (box-set) 1987 We Have Cum Fa Your Children (Wanted: The Goodman Tapes) (compilation) 1988 Better Live Than Dead 1988 The Swindle Continues (compilation) 1988 It Seemed To Be The End Until The Next Beginning 1988 Anarchy Worldwide 1988 Cash From Chaos 1988 Live At Chelmsford Top Security Prison 1988 No Future UK? 1989 The Best Of And The Rest Of The Sex Pistols 1990 Pretty Vacant 1991 Queen's Revenge 1991 Pirates Of Destiny 1991 Kiss This (compilation) 1992 Anarchy In The USA (compilation) 1992 Chaos 1992 Live In Trondheim 1993 Early Days 1993 The Best Of The Sex Pistols Live 1993 Indecent Exposure 1994 The Worst Of The Sex Pistols 1994 No Feelings, No Fun (live) 1995 Live In Winteriand 1995 Filthy Lucre Live 1996 PROFESSIONALS (with Steve Jones & Paul Cook): The Professionals 1980 Didn't See It Coming 1981 PUBLIC IMAGE LTD. (P.I.L.): Public Image 1978 Metal Box 1 (box-set) 1979 Second Edition 1980 Paris Au Printemps (live) 1980 Flowers Of Romance 1981 Live In Tokyo 1983 This Is What You Want This Is What You Get 1984 Commercial Zone 1984 Album (Cassette / Compact Disc) 1986 Happy? 1987 9 1989 Greatest Hits — So Far 1990 That What Is Not 1992 JOHN LYDON: Psychos Path 1997 RICH KIDS: Ghosts Of Princes In Towers 1978 SID VICIOUS: Live At CBGB's New York (live) 1978 Sid Sings (live) 1979 Love Kills NYC (live) 1985 Never Mind The Reunion Here's Sid Vicious (live) 1996 GLEN MATLOCK: Who's he think he is when he's at home 1996 STEVE JONES: Mercy 1987 Рекомендуемые альбомы: Never Mind The Bollocks, The Great Rock'n'Roll Swindle
Источник: http://onlymetal.ru |