Sepultura Bestial Devastation - 1985 Morbid Visions - 1986 Schizophrenia - 1987 Beneath The Remains - 1989 Arise - 1991 Chaos A.D. - 1993 Roots - 1996 Against - 1998 Nation - 2001 Roorback - 2003 Состав Andreas Kisser - гитара Paulo Jr. - бас Igor Cavalera - ударные Derrick Green - вокал Первая глава истории Sepultura довольно банальна: после явной передозировки G.B.H., Discharge, Venom, Hellhammer и Slayer братья Макс и Игорь Кавалера, для которых школа и иные социальные институты потеряли всякую ценность, решили создать собственную группу. Как несложно догадаться, группой этой стала Sepultura, куда также были завербованы басист Пауло-младший и гитарист Вагнер- Антихрист. Было все это в уже далеком 1984 году! Недолго думая, братья Кавалера со товарищи накропали несколько злобных песенок и вскоре, увешанные с ног до головы металлом, дали первый концерт. Для гитариста с безобидным прозвищем Антихрист он одновременно стал и последним. На его место взяли некого Джейро Ти, который продержался в группе намного дольше своего предшественника. В таком составе Sepultura обрушивали всю свою ярость и агрессию на посетителей различных клубов и кабаков родного Сан Пауло и его пригородов. Интересно, что в те времена металлисты называли Sepultura панк- группой, а панки, в свою очередь, настоятельно рекомендовали сепультурщикам... подстричься. Думаю, не стоит объяснять читателю, что в такой стране, как Бразилия, да еще больше десяти лет назад, металлической индустрии не то не было, о том, что это такое, никто вообще понятия не имел! Соответственно, не было и приличной аппаратуры, продюсеров, звукоинженеров и так далее. Тем не менее Sepultura умудрились- таки найти подходящую для себя студию "Cogumelo", где и записали свой дебютный миньон под названием "Bestial Devastation", вышедший на виниле сплитом с какой-то совершенно никчемной группой. Позже музыканты не раз со смехом вспоминали, как втюхивали эти пластинки пассажирам рейсовых автобусов и просто прохожим. Такое усердие пошло на пользу - как ни странно, но народу понравилось. Во всяком случае, проходной пластинка не стала. Маленький, но успех был закреплен записанным вскоре полным альбомом "Morbid Visions", который благодаря усилиям "челноков" попал в Европу и получил там весьма неплохие отзывы. А на родине в это время Sepultura разъезжала по городам , выступая в первом отделении у Exciter и Venom. "Это была классная компания, - вспоминает Макс Кавалера, - и неплохая школа". И судя по всему так и было: первое, что они сделали по возвращении с гастролей - уволили своего гитариста. На смену ему пришел гитарный техник группы Эндреас Киссер. В таком составе, как известно, Sepultura просуществовала до 1996 года. Первым итогом их совместной деятельности стал следующий альбом группы "Schizophrenia", по мнению трэш-ортодоксов - лучший в дискографии Sepultura. Если же смотреть на вещи более широко и непринужденно, именно "Schizophrenia" кардинально изменила звучание и стиль группы в целом, который продолжал постоянно развиваться и прогрессировать вплоть до самого последнего альбома. Кроме того, эта пластинка стала первой, попавшей в специализированные музыкальные издания мира, включая таких металл-пресс монстров, как английский журнал "Kerrang!" и немецкий "Metal Hammer", получив там довольно приличные для своего статуса оценки. Почуяв настоящий большой успех, Макс Кавалера, значительно превосходящий остальных в запасе английских слов, был срочно откомандирован в Америку, где сделал одно из своих исторических заявлений. "Надеюсь, что мы сможем вырваться за пределы нашей страны, - сказал он. - Наша самая большая мечта - играть не только в Бразилии, но и в Европе, и в Штатах. И я уверен, что так и будет". Так оно и случилось. Так, при помощи известных Максу английских словосочетаний и выражений, а также мимики и жестов, ему удалось убедить руководство фирмы "Roadracer" в том, что именно они должны выделить своего самого крутого продюсера, предоставить самую крутую студию и, наконец, выпустить новый альбом Sepultura со всеми отсюда вытекающими последствиями. Сказано - сделано: группу посадили в студию, приставив к ним продюсера Скотта Барнса. Всемирно известный сегодня трэш- продюсер N1 тогда, правда, был еще никем и не успел еще испортить звук уйме хороших флоридских команд, но работу свою тем не менее выполнил на все сто. Да и сами сепультурщики потрудились на слава: новый альбом "Beneath The Remains" разорвался как минимум авиационной бомбой на европейской и американской металлической сцене. Альбом расходился в неимоверных (относительно, конечно) количествах и, как следствие, через пару месяцев Sepultura снарядили в первое мировое турне: США, Мексика, Англия, Голландия, Австрия. Обалдевшие от свалившегося на голову успеха наши герои мотались по миру, словно опыляющая цветки пчела и не могли понять, что же они сделали такого особенного?! Но времени на размышления у ставшей неотъемлемой частью огромной машины шоу-бизнеса Sepultura уже не было - снова студия. Куй железо, пока горячо! Результат - еще более убойный альбом "Arise". Более зрелый и более профессиональный. Сумасшедшие тиражи, продолжительные гастроли (в ходе "Arise-Tour" Sepultura занесло даже в Россию, где группа провела мини-тур "По руинам империи зла"), беспрецедентная для такой группы слава и популярность. Постепенно Макс, Игорь, Пауло и Эндреас покрылись жирком и татуировками, кожаные куртки с цепями сменили шорты-бермуды и кроссовки, а вместо детских сатанинских стишков песни Sepultura уже повествовали о различных социальных проблемах - расовые разборки, бессмысленные войны. Словарный запас сепультурщиков по- прежнему, правда, был невелик, зато по музыкальному уровню группа уже могла поспорить со многими своими коллегами по тяжелому цеху. Незаметно для всех Sepultura оказались в ранге великих групп, оставив далеко позади общепризнанных трэш-авторитетов. Эйфория, одним словом, мания. Одержимость Sepultura приняла еще больший размах после выхода альбома "Chaos A.D.", как это уже стало правилом, побившего все прежние сепультурские рекорды. Очередное мировое турне, освещаемой прессой на протяжении всего гастрольного маршрута, периодически разбавлялось выступлениями на таких престижных фестивалях, как "Rock In Rio" и даже "Monster Of Rock", причем далеко не последними по значимости. Апогеем же истории Sepultura (на данный момент, во всяком случае) является прошлогодний альбом "Roots", ставший одним из самых новаторских металлических альбомов. Начав эксперименты по скрещиванию традиционного дэт-металла со своим национальным бразильским фольклором еще на предыдущем альбоме, на "Roots" Sepultura довершили свои давнишние замыслы, что с восторгом было принято и фэнами, и критикой. ----------------------------------------------------------------------------------- Группа была сформирована в Бело Оризонте, Бразилия, в 1984 году братьями Игорем (р. 24 сентября 1970, Бразилия; ударные) и Максом Кавалера (р. 4 августа 1969, Бразилия; вокал, гитара), совместно с Пауло Джейр (р. 30 апреля 1969, Бразилия; бас) и гитаристом Джаиро Гуэдесом. "Sepultura" – по-португальски значит могила, что как раз подходит к определению относительно характера музыки, которая имеет дело с темами смерти и разрушения, навеянными влиянием групп типа "Slayer" и "Venom". В 1985 "Sepultura" записала альбом совместно с бразильской командой "Overdose" (которую "Сепультура" поддерживала во время их первого гига), но этот дебют, "Bestial Devastation", был невысокого качества и не имел широкого распространения. С выходом их первого сольного диска "Morbid visions" группа поимела большой успех по всей Бразилии и принялась гастролировать по родной стране. Однако вскоре после этого Гуэдес решил покинуть состав "Сепультуры". Команда принялась искать нового гитариста, и, в конце концов, им стал талантливый музыкант Андреас Киссер. В 1987 году выходит диск "Schizophrenia", включающий в себя такие хитовые вещи, как "Escape to the void" и инструментальную пьесу "Inquisition symphony". "Sepultura" становится известной вне Бразилии. В Европе выходит 30-тысячным тиражом бутлег "Шизофрении". Получив широкую известность, группа подписала контракт с датским лейблом "Roadrunner". После выхода альбома "Beneath the remains" команда предприняла свой первый международный тур. Они гастролируют по Европе, США и Мексике. Став первой всемирно известной бразильской металлической командой, "Sepultura" выступила в качестве хедлайнеров на втором фестивале "Rock in Rio". После этого группа дает 3 гига перед 40-тысячной аудиторией в Сан-Паулу. Во время одного из этих концертов начались беспорядки, и один человек был убит. После этого случая "сепультуровцы" долгое время не давали представлений в Бразилии. Группа отправилась в зарубежное турне. Ее принимали в Греции, Японии, Австралии, Голландии и Индонезии. В 1993 году вышел альбом "Chaos A.D.", на котором "Sepultura" использовала новые музыкальные идеи. Клип на песню "Territory" пользовался большим успехом в Израиле. В Бразилии группе была вручена награда от "MTV music video awards" за лучший видеоклип года. "Sepultura" стала первой бразильской металлической командой, давшей концерты в России и первой латиноамериканской группой, участвовавшей в фестивале "Монстры рока" в Донингтоне (Англия). В 1994 году Макс совместно с Алексом Ньюпортом из "Fudge tunnel" замутил параллельный проект "Nailbomb". Новая команда просуществовала недолго, успев записать пару дисков, в создании которых приняли участие Игорь Кавалера и Андреас Киссер. На следующем альбоме "Сепультуры" "Roots" присутствовали элементы бразильской народной музыки, что и следовало из его названия. Большой популярностью с этого альбома пользовались композиции "Roots bloody roots", "Attitude" и особенно "Ratamahatta", видеоклип на которую получил награду "Лучшее рок-видео" на бразильском MTV. Группа опять колесила по всему миру и участвовала в различных фестивалях. Со временем в группе начались разногласия между Максом и остальными участниками коллектива, в результате которых Макс покинул состав и основал новый проект "Soulfly". Оставшиеся "сепультуровцы" не стали вешать носы, а втроем стали готовить материал для следующего диска. В роли вокалиста попробовал себя Андреас, но у него это не очень получалось, и группа стала подыскивать себе нового певца. Таким человеком оказался Деррик Грин, хорошо вписавшийся в коллектив. К этому времени почти все инструментальные партии для нового альбома были готовы и оставалось только наложить на них вокал, что и было незамедлительно проделано, в результате чего на свет появился "Against", получившийся очень эмоциональным. Тур в поддержку этого альбома прошел очень успешно. Последний диск "Nation" был встречен поклонниками на ура и сразу же получил "золото". ----------------------------------------------------------------------------------- Несколько лет назад казалось, что понятие трэш абсолютно не совместимо с Южной Америкой. Однако его волна накрыла и этот континент, и уже несколько южноамериканских групп во всеуслышание заявили о себе. Самая известная из них бразильская группа SEPULTURA из Сан-Пауло. В 1989 году, совершая первое европейское турне с хедлайнером в лице SODOM, бразильцы сами стали хедлайнерами но время этих выступлений. По итогам 1991 года все участники группы попали в перечень лучших исполнителей, а диск "Arise" признан самой выдающейся пластинкой года категории трэш. Группу организовал в 1984 (по другим данным - в 1983) году певец и гитарист Массимилиано Антонио Кавалера, более известный как Макс Кавалера (Мах Cavalera). Ему помогал младший брат Игорь Гразиано Кавалера (Igor Cavalera), который играл на ударных. Доукомплектовали состав басист Пол Жуниор (Paul Junior) и гитарист Джейро "Торментор" (Jairo "Tormentor"). Самому старшему из ребят было тогда шестнадцать. SEPULTURA ориентировала себя в направлении стиля таких групп, как HELLHAMMER, VENOM, SLAYER и METALLICA, но с явным креном в сторону дет-метала. На родине музыкантов никто не воспринимал всерьез, одной из главных причин этого были проблемы с инструментами и аппаратурой, с чем никогда не сталкивались группы из США и Западной Европы. Первые пластинки коллектива - "сорокапятка" "Bestial Devastation" и диск-гигант "Morbid Vision", вышедшие на бразильской фирме "Cogumelo", явно отразили проблемы с оборудованием, что сказалось на качестве звучания, хотя уже тогда прослушивалась оригинальность группы. В 1986 году SEPULTURA пополнилась новым гитаристом - Андреасом Рудольфом Киссером (Amtrcas Kisser), заменившим Тормешора. Тем временем лицензию на издание "Morbid Visions" приобрела независимая американская фирма "Shark" и выпустила альбом в США, где он пошел "на ура". Последовал контракт с американскими бизнесменами на запись нового большого диска под названием "Schizophrenia", появившегося в продаже в 1987 году. Он был более совершенен, чем предшественники, и международная пресса начала интересоваться трэшерами, из Сан-Пауло. В погоне за экзотикой Бразилии - страны, где "много-много диких обезьян", - сразу несколько компаний звукозаписи проявили повышенное желание подписать контракт с группой. Фирме "Shark" в 1988 году пришлось уступить свои права па "Сепультуру" транснациональному концерну "Roadrunner", а точнее, его американскому филиалу "Roadracer". В декабре того же года под руководством американского продюсера Скотта Бернса (Scott Burns) и студии "Nas Nouveri" в Рио-Де-Жанейро группа записала новый альбом - "Beneath The Remains". Год спустя Макс Кавалера и Скотт Берне отправились во Флориду, в город Тампа, где в студии "Morrisound" довели альбом до "ума". Выход "Beneath The Remains" в 1989 году был подобен взрыву бомбы. Для многих фэнов это стало настоящим сюрпризом, а критики с особым энтузиазмом принялись хвалить SEPULTURA. Примитивные сатанинские темы отошли на второй план, уступив место философским размышлениям о более земных проблемах - угрозе ядерной войны, голоде и т.п. Соответственно мальчишеский "страшный" дет-метал превратился во взрослый, очень мощный трэш в лучших традициях SLAYER. Альбом попал во многочисленные "металлические" хит-парады разных стран, журналы запестрели статьями о SEPULTURA. Появились даже комиксы о похождениях Игоря Кавалера и его любимой собаки. Европейским триумфом южноамериканского квартета стало выступление в клубе "Marquee", где их восторженно приняла обычно холодная лондонская аудитория. К концу турне по Европе SEPULTURA уже считалась одной из самых лучших трэш-групп мира наряду со SLAYER и METALLICA. В разгар компании по "раскрутке" группы Кавалера-младший был призван на службу в бразильскую армию. Однако за "неприемлемый внешний вид" его вскоре выгнали оттуда, освободив от почетной обязанности выполнения воинского долга. В июне 1990 года ребята вновь засели во флоридской студии, начав работу над новым альбомом под чутким руководством Скотта Бернса Диск, названный "Arise", стал логическим продолжением предыдущей работы и тоже получил мировое признание. Домой в Бразилию музыканты вернулись в звании некоронованных королей трэша. К их приезду в Рио-де-Жанейро и последующему триумфальному выступлению перед стотысячной аудиторией на фестивале "Rock'N'Rio" в компании с MEGADETH, JUDAS PRIEST и другими "асами", фирма "Cogumelo" подготовила переиздание дебютной "сорокапятки" в виде полноценного альбома, дополнив фонограмму несколькими новыми композициями.
Источник: http://onlymetal.ru |