Запись "Rebel Extravaganza" была начата в марте 1999 года, релиз был запланирован на весну/лето 1999 года. В мае 1999 года группа близка к завершению работ над ним и уже планируются летние выступления в его поддержку - Mind Over Matter Festival и With Full Force Festivals. "Вы не представляете, как мы были заняты последние полтора года. Интенсивные репетиции перед записью "Intermezzo ll", которая произошла в январе 1999, фотосессии для альбома в Англии, затем снова репетиции и в марте мы начали записывать "Rebel Extravaganza". Фрост управился за 10 дней, а я всё продолжал работать. Он же стал готовить концертный репертуар с концертным составом, в начале мая я присоединился к ним и мы дали один концерт в Дании в конце месяца. Потом я снова вернулся в студию, работал постоянно там до конца июня, затем несколько фестивалей, ещё работа в студии, мастеринг и всё такое. Когда альбом был готов последовали сотни интервью, фотосессий, пресс-туры и т.д. После этого надо было репетировать с новым концертным составом и это заняло определенное время. Полагаю, так и подкралась осень". Итак, работы над альбомом заняли больше времени и даже запланированное на 31 июля выступление в США на Milwaukee Metal Festival было отменено. Только в августе удалось поставить в этих работах точку. Релиз "Rebel Extravaganza" состоялся 19 октября 1999 года. "В прошлом мы просто хотели остаться верными традициям жанра, сохранив его чистоту и оригинальность. Теперь же моя цель - сделать что-то новое, раздвинув рамки блэка как стиля. Я хочу сделать что-то запоминающееся, которое будет являться очевидным прогрессом в блэке как музыкально, так и визуально". Имидж поменялся кардинально. Вместо средневекового деревянного трона, на котором восседал Сатир с длинным белым хаером и стандартным корпспейнтом, вместо шипов и заклепок на кожаном обмундировании музыкантов, вместо секир в их руках и гордого орла за спинами, теперь мы видим Сатирикон на какой-то помойке, в рваных и перепачканных майках, а заляпанная машинным маслом лысина Сатира и следы побоев на его лице логически довершают печальную картину. "В настоящий момент меня больше вдохновляют всякие отвратительные, ужасные и злобные вещи, нежели средневековый романтизм, волшебство, героизм и величие ушедших дней. К оформлению нашего альбома мы подошли со всей ответственностью. Мы бы никогда не стали привлекать к этому любителя, который лишь месяц назад первый раз сел за "Photoshop". Поэтому сейчас мы работали с дизайнером, который уже шесть лет подряд получает в Норвегии премии за лучший дизайн. То же самое и с фотографом. Раньше он работал с Бьерк и Blur, а недавно я побывал на его выставке и был просто восхищен его работами. Поэтому я послал ему наш альбом "Nemesis Divina", который ему очень понравился, и мы решили работать вместе. Первым нашим опытом было оформление миньона "Intermezzo II", которое получилось весьма мрачным и минималистичным. То есть именно таким, каким я его хотел видеть. На новой фотосессии ключевыми словами для нас были: "грязь", "загнивание", "агрессия". И нам удалось полностью воплотить их в фотографиях, сделав их в десять раз экстремальнее любых блэковых фоток, которые я видел за последние время". Что касается музыки, то на "Rebel Extravaganza" по прежнему остались фирменные сатириконовские атмосферные эпизоды ("Rhapsody In Filth", "End Of Journey" и "Down South, Up North"), но абсолютное большинство музыкального материала - это мощнейшая гитарная атака, плотная стена звука и леденящая душу атмосфера. "Этот альбом тотально ориентирован на тяжелые гитары, но в нем проскальзывают и элементы индастриала. Я полностью удовлетворен гитарным саундом - на мой взгляд, это лучшее из всего, что мы когда-либо делали. Сначала нам было нелегко в этом плане, ведь обычно мы добиваемся более-менее приемлемого звука в студии, а основную работу по его оттачиванию выполняем на стадии микширования. В этот раз мы решили сделать все как надо, а только потом начинать запись. Мы перепробовали пятнадцать комбинаций различных усилителей, эффектов и гитар, пока не добились идеального звучания, сочетающего глубину ритм-гитары и остроту лид-гитары. Вообще, нет ничего удивительного в том, что наш новый альбом звучит немного иначе, чем его предшественники. Ведь "Nemesis Divina" вышел в апреле 1996 года, a "Rebel Extravaganza" - в сентябре 1999! То есть прошло почти три с половиной года - и если бы за этот период не было никаких изменений в нашем звучании, то вот это и было бы просто шоком! Я чувствовал, что наши фэны ждут чего-то нового, они хотят, чтобы мы сделали шаг вперед. Наш новый диск довольно сильно отличается от всех наших предыдущих работ. Не успел он выйти, как фэны и музыкальные критики окрестили нас индустриальной группой. Что ж, Сатирикон всегда были необычной блэк-металлической группой, для которой очень важно прогрессировать и постоянно привносить в свою музыку большое количество новых элементов. "Rebel Extravaganza" - новый шаг в развитии нашей группы. На этот раз я решил не использовать больше клавишные в том виде. в каком они присутствовали на наших альбомах раньше. Новый диск должен был стать очередной вехой в истории Сатирикона. Всем уже давным-давно надоели экскурсы в ретро-блэк и мы хотели сделать современный альбом. К этой задаче мы подошли со всей ответственностью. Если нам казалось, что где-то чего-то не хватает, то мы пытались прежде всего разобраться - а чего именно? И если наших технических возможностей явно не хватало для того, чтобы устранить недостатки, то мы использовали сэмплеры и секвенсоры. Часть гитарных партии мы также тщательно обработали, наложили массу эффектов, либо пропускали звук через кое-какие обработки, чтобы добиться желаемого результата. Мне кажется, что мы нисколько не отошли от своего стиля и играем все тот же блэк-метал, но только на новый лад. Мы также хотели, чтобы все песни с этот альбома сильно отличались друг от друга. Во многом этому способствовали приглашенные музыканты, которых на "Rebel Extravaganza" было полно. Несмотря на то, что ни один из них всерьез не участвовал в сочинении музыки, каждый внёс свою лепту. Один предложил вставить свой рифф, другой посоветовал немного изменить мелодию и т.д. Фенриз, например, сыграл на бубне всего в одной песне, гитару Снорре из Торнс можно услышать вообще всего в паре мест, но все эти мелочи сильно повлияли на альбом в целом. Я доволен работой всех приглашенных музыкантов и очень благодарен им за помощь". Норвежская блэковая сцена вообще отличается постоянной совместной работой музыкантов различных групп. Не стал исключением и новый альбом Сатирикона, в записи которого приняло участие огромное количество народу. "Санрабб из Gehenna исполнил партии гитары на сингловой версии "A Moment Of Clarity", а на альбоме в этой композиции уже записаны мои гитары. Снорре из Thorns тоже внес немалую лепту в новый альбом, записав несколько сольных гитарных партий. Если вы помните такую группу Cadaver, выпустившую несколько лет назад на "Earache Records" сплит с Carnage, то вот ее гитарист записал нам партии ритм-гитары на трех трэках, вошедших в "Rebel Extravaganza". Фенриз помог нам кое-где в плане перкуссии. Например, вы можете услышать его бубен в "Havoc Vulture" и гонг на "Prime Evil Renaissanse". Еще мы планировали позвать на запись Ричарда из Dismember, но он, к сожалению, не смог нам помочь". И все равно Сатирикон остается дуэтом, состоящим из Сатира и Фроста. "Фрост - не просто барабанщик. Он - мой духовный наставник. И хотя он не принимает активного участия в создании музыки, его ударные всегда были и остаются фирменным знаком Сатирикона. В остальном он лишь делится своими впечатлениями по поводу того, что я сочинил и дает кое-какие советы. Иногда я принимаю их в расчет, иногда - нет. Что касается партий барабанов, то в процессе сочинения мной песен я уже на 95% представляю себе какими они должны быть. Но у Фроста в большинстве случаев есть свой взгляд на это, и я стараюсь ему не мешать". Вернемся к тематике последнего альбома. Чему посвящена его лирика? "Supersonic Journey" рассказывает про Нострадамуса, a "Havoc Vulture" - про Христа. Остальная лирика основана на моей ненависти к людям. Особенно яркой в этом плане получилась песня "Prime Evil Renaissance", которая является квинтэссенцией мизантропии и чистой ненависти. В целом альбом получился немного урбанистическим, посвященным мегаполисам и будущему планеты. Поэтому и фотосессии мы проводили в соответствующем месте - в одном из лондонских туннелей, где была грязь и множество огромных крыс, размером, наверное, с кошку, которые спокойно разгуливали вокруг. Но вообще, моя неприязнь к людям и мегаполисам не является неким призывом к возвращению к средневековой жизни с отказом от всех благ цивилизации. Я живу вполне современной жизнью у меня есть хорошая тачка, компьютер, видео, отличная стереосистема... Но я предпочитаю жить в 80 километрах от Осло, вдали от суеты и наслаждаться спокойной жизнью. Я очень редко хожу в клубы и на концерты, потому что мне не нравится вся эта суета и скопление людей. У меня и без этого есть немало развлечений - чтение книг, просмотр фильмов, музыка, в конце концов. Я выбрал такой образ жизни, и мне он вполне нравится." Количество проданных копий альбома вскоре перевалило за 50.000, он был признан классикой и критики не скупились на высокие оценки - "Metal Hammer", 7 из 7, Rock Hard 9.5 из 10. "Rebel Extravaganza" оказался на 22 позиции норвежских чартс по результатам продаж. С 06.01.00 выступлениями в Берлине стартовало европейское турне, продолжившееся в других городах Германии, Австрии, Италии, Голландии. Оно завершилось 26.01.0 концертом в Ниймеген Штадтдийке. В итоге появились претензии к лейблу. "Bообще-то на месте "Nuclear Blast" можно было бы поответственнее относиться к своей работе. Они отправили нас в мировое турне, откуда мы вернулись законченными олигофренами. Каждый день был для нас стрессом. Нам приходилось вставать в пять часов утра для того, чтобы укладываться в график. Как оказалось, это ни фига не помогало. Все постоянно обламывалось, без конца возникали какие-то напряги, времени то не хватало, то его было просто некуда девать, но никто его не использовал как следует. Кто-то почему-то решил, чти Фрост великолепно обойдется без багажа, и его оставили в аэропорту..." Уже в январе 2000 Сатир и Фрост работают над материалами для фильма, посвященного событиям этого европейского турне и готовят сценарий для видеоклипа "Filthgrinder". Итак, в январе состоялось турне по Европе в качестве хэдлайнеров, в феврале - мини тур по Норвегии, в марте-апреле турне по Америке снова в качестве хэдлайнеров, в апреле-мае - спецтурне с группой Pantera. Также в турне приняли участие музыканты из Powerman 5000. Для Сатирикона это была ещё и прекрасная возможность сыграть там, где они сроду не играли и вряд ли сыграли бы сами. Это Испания, Словения, Великобритания и куча других мест. На зло всем критикам тур удался и в восторге остались все: и фэны, и сами музыканты. Но на этом дело не закончилось. Как нетрудно догадаться, в туре группы проводили много времени вместе, и вместе же уговаривали нешуточные порции алкоголя, в процессе чего в их мозгах рождались идеи одна безумней другой. Скажу сразу, Фил в этом деле мастак - он уже соорудил кучу разноплановых сайд-проектов, среди которых самым безобидным был Down, а кровавая дэт-мясорубка Necrophagia и злобная блэковая пилорама Viking Crown уже поимели некоторые проблемы с цензурой. Поэтому сейчас еще сложно сказать какая участь постигнет новорожденный all-stars band EIBON в составе Фила Ансельмо с Сатиром, а также таких монстров как Фенриз (Darkthrone), Киллджой (Necrophagia) и Маниак (Mayhem). Зато уже сейчас Филу не терпится рассказать об истории рождения этого проекта и о многих других вещах, так или иначе связанных с Черным Металлом. "Как-то раз Киллджой из Necrophagia заявил мне, что хочет замутить вместе с Фенризом из Darkthrone новую группу. И что мне ни о чем не стоит волноваться, так как он сам уладит все организационные вопросы и соберет народ вместе. И что Маниак из Mayhem будет вокалистом, а Некробутчер возьмется за гитару. Потом оказалось, что в этом будет участвовать и Сатир... Вообще, в самом начале я не воспринимал Eibon как серьезный проект. Была какая-то неопределенность во все, тотальная суета и неразбериха. Фенриз носился вокруг, раздавая всем указания и создавая видимость созидательного процесса. А у меня в то время, между прочим, и других дел было по горло - как-никак Pantera в это время готовилась к выпуску нового альбома впервые за несколько лет". "Но тут неожиданно выясняется, - продолжает Фил, - что я еще должен и петь на этом альбоме! Однажды Сатир приперся ко мне с листком бумаги и сунул его мне под нос со словами: "Угадай что это такое, Фил! Это моя лирика и ты будешь ее петь!" Честно говоря, я немного ошалел от такого напора. И хотя мои первые пробы понравились Сатиру, потом мы решили отказаться от этой идеи". Не менее интересен и вопрос о стиле музыки Eibon. Что же решили играть такие разноплановые музыканты? Тут в разговор вступает Сатир. "Киллджой в самом начале подошел ко мне и сказал, что он хочет создать самую быструю, самую злобную блэк-металл группу в мире! И что она должна по музыке напоминать ранний Сатирикон и Emperor. На наше счастье он не успел поделиться своими творческими планами с Фенризом, потому что последний бы сразу ушел из проекта, как только бы заслышал о такой перспективе. Дело в том, что он с некоторых пор отошел от блэка и никаким калачом его не заманишь играть в этом стиле. Поэтому я потихоньку стал убеждать Киллджоя немного изменить стиль Eibon, сделать его более рок-ориентированным. Нет, конечно, не каким-нибудь говененьким роком, а именно рок-ориентированным БЛЭКОМ, злобным и прямолинейным. Причем техничность не должна тут быть на первом месте - никто из нас не хотел играть обычный быстрый техничный блэк, которого сейчас навалом. Я и в Сатириконе могу этим заниматься сколько мне угодно. В Eibon собрались очень сильные и талантливые личности, и мы хотели сделать нечто не совсем обычное, пусть не высокотехничное, зато ярко индивидуальное и интересное". Ансельмо уже в течение последних нескольких лет заинтриговывал фэнов Pantera своими выступлениями в майках Darkthrone и других блэковых групп. Что это было - обычное позерство или же тайная любовь к этому экстремальному стилю? "Я познакомился с блэком еще в 1983 году. Естественно, это был Venom. Я тогда скупал все их альбомы, которые только мог найти. И, надо признаться, подобного дерьма я накупил тогда немало. Правда, во время свои переездов с места на место я подрастерял немалую часть своей виниловой коллекции, однако и до сих пор из нее осталось немало раритетов". Сатир: "Ага, большинству фэнов Pantera даже в кошмарном сне не могло присниться, что Фил слушает блэк! Но, с другой стороны, ведь немногие догадываются, что я большой фанат драм-н-бэйса, а Фенриз - отличный ди-джей и пишет классную электронную музыку". Фил: "Так вот, потом я затащился от Morbid Angel и Godflesh, но в целом дэт мне не нравился, для меня он был слишком скучным. Трэш привлекал меня больше, и я начал делать в Pantera именно то, что мне больше нравилось. А потом... Потом я услышал на компиляции лейбла Peaceville группу Darkthrone и их песню "A Blaze In The Nothern Sky". Это было как гром среди ясного неба! Это было мое второе открытие после Bathory! Бог ты мой, как это было сыграно, какая была непередаваемая атмосфера на том трэке! Я понял что хочу услышать этот альбом Darkthrone целиком. И не только его, а и других подобных групп. Так и началось мое знакомство с блэком 1990-х". Ну и уж наверняка Фил не прошел мимо таких грандов блэка как Mayhem? "Mayhem тоже пришелся мне по вкусу. Хотя сначала я его не расслушал и не врубился в них, пока меня насильно не усадили в кресло и не заставили прослушать их альбом от начала и до конца пару раз. Тогда я наконец понял их атмосферу. и особенно проникся вокалом. Но мне все же больше по душе Burzum, его примитивная злоба. И еще нежелание играть настолько быстро, насколько это только физически возможно - а так сейчас делают почти все блэк-группы". Сатир: "Но Варг-то как раз и играл настолько быстро, насколько мог, ха-ха!" Фил: "Затем пошли все эти энслейвды и эмпероры, сатириконы и горгороты... Потом в руки попадает какой-то фэнзин, а в нем четыреста тысяч этих групп, всех размалеванных корпспейнтом, в шипах с ног до головы, с мечами и факелами... И ты понимаешь, что хочешь послушать их всех, но этого сделать нельзя просто чисто физически. Да и не нужно. И я стал более избирателен в том, что я покупаю и что я слушаю". Разница между основной массой сегодняшнего блэка и того, что было в начале 90-х весьма заметна. "Да, блэк стал сейчас более музыкален. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Все зависит от личного вкуса. Вот Сатир знает, что я больше люблю примитивный, злобный блэк типа Darkthrone. Ранний Emperor в этом плане мне очень катит. А вот их альбом "Welkin at Dusk" заставил меня воскликнуть: "Эй, ребята, что же вы делаете?" Да и "IX Equilibrium" я не считаю злобной темной музыкой - это просто какой-то прогрессивный хэви-металлический альбом. Настоящий блэк заряжает меня энергией, возвращает меня к тем временам, когда мне было 15-16 лет. Что же касается сатанинской стороны этих групп, то я отношусь к ней весьма спокойно. На мой взгляд, это как раз то, что привлекает молодых фэнов к подобным группам - дух бунтарства, противостояния обществу. А потом уже начинаешь больше интересоваться музыкой, а не идеологией. Хотя иногда бывает и по-другому". Учитывая то, что безудержная любовь Ансельмо к блэку 1990-х началась совершенно случайно, всего лишь с одной песни, услышанной им на сборнике Peaceville, несложно понять, что именно такие компиляции играют немаловажную роль в развитии и продвижении музыкальных стилей. Кто знает, какие последствия будет иметь для дальнейшего развития блэка недавно вышедший сборник "Moonfog 2000 - A Different Perspective". Сатир: "Почему-то считается, что первопроходцы второй волны норвежского блэка - Darkthrone и Mayhem - черпали вдохновение у Venom и им подобных старых групп, но быстро создали свой собственный, неповторимый саунд. На самом деле это не так. Создателями фирменного звучания норвежских блэкстеров, которое впервые услышал мир на лонгплее Mayhem, были Thorns. Еронимус был фэном Thorns, и немало подчерпнул из их музыки. Я был хорошо знаком с Thorns и их материалом 88-89 годов, и знаю, что у них в то время единственным металлическим альбомом, в который они врубались по-настоящему, был слэйеровский "Hell Awaits". Никаких Bathory или Celtic Frost они тогда не слушали. И последователи Thorns, коими, несомненно, являются Mayhem, Enslaved, Emperor, Сатирикон и Burzum, вряд ли имеют корни в музыке Venom и Celtic Frost". Нет ничего странного и в том, что любовь Фила к Darkthrone разделяет и Сатир. "Я помню, что стал слушать "A Blaze In The Nothern Sky" еще до его официального выхода. Тогда при каждом прослушивании этой кассеты я испытывал непередаваемое словами чувство, как будто я находился с закрытыми глазами в темной комнате, и вокруг меня не было ничего, кроме черноты. АБСОЛЮТНОЙ черноты! Когда этот альбом вышел на пластинке, я был поражен, насколько точно к нему была подобрана обложка и какое потрясающее впечатление производит она в сочетании с музыкой. Но, к сожалению, немногим было дано сразу понять Darkthrone. Когда я только начал слушать этот альбом, никто его еще не знал и не слышал. И как-то раз я притащил его домой к своей подружке, где мы с моими друзьями (кстати, тоже блэкстерами) отмечали мой день рождения, и я поставил его им послушать. Так вот, никто из них просто не врубился в него! А я тогда просто не представлял альбома лучше, чем "A Blaze In The Nothern Sky". И до сих пор я фанат Darkthrone, хотя их музыка сейчас стала не такой интенсивной и потеряла ту атмосферу, которая приводила меня в состояние экстаза в начале 1990-х". В сентябре 2000 Сатирикон уже практически доделывают видео, отбирая последние кадры. Группа также закончила написание материала для нового альбома и собирается направиться в студию весной 2001 года. В феврале видео "Roadkill Extravaganza" выходит в форматах VHS и DVD. Это свыше двух часов материала концертных съёмок, кадры из закулисной жизни и т.д. 8 февраля 2001 Сатирикон получают награду Alarm, как лучшая норвежская концертная группа 2000 года. ------------------------------------------------------------------------------------ Блэковая формация "Satyricon" приступила к деятельности в 1992 году, выпустив в свет одноименное демо. Лидером банды стал композитор, вокалист, продюсер и мульти-инструменталист Сигурд Вонгравен, скрывшийся под кличкой Сатир. В том же 1992-м "Сатирикон" выпустил тиражом 1500 копий свою классическую демку "The forest is my throne", с помощью которой группа заявила о себе в кругах метал-андеграунда. В 1993-м был заключен контракт с "No fashion records", и в августе "Satyricon" приступил к записи дебютного альбома. Однако посредине сессий оказалось, что лейбл не может больше оплачивать расходы на студию, и тогда пришлось раскошеливаться Сатиру сотоварищи. Сигурд организовал собственную фирму "Moonfog", и "Dark Medieval Times" вышел под ее ярлыком. Этот альбом, сочетавший классический блэк-метал и средневековые мотивы, взял андеграунд штурмом. Успех был закреплен на следующий год выпуском диска "The shadowthrone", имевшим хорошие продажи и содержавшим блэковый гимн "Hvite Krists Dod". В 1995-м "The forest is my throne" было переиздано в формате сплит-CD пополам с демо "Yggdrassi" от "Enslaved". Еще через год "Satyricon" постиг первый коммерческий успех, когда продажи альбома "Nemesis Divina" перевалили за стотысячную отметку, что для данного жанра было нечастым явлением. Сей факт позволил группе совершить свое первое европейское турне в качестве хедлайнеров (при поддержке "Dissection" и "Gorgoroth"). В том же году суровые норвежцы выпустили видео с композицией "Mother North", ставшей блэк-металлическим хитом 90-х. Затем в студийной деятельности коллектива образовалась продолжительная пауза, компенсированная выходом почти одновременно альбома "Rebel Extravaganza" и макси-сингла "Intermezzo". Перед их появлением "Satyricon" подписал контракт на распространение своей продукции за пределами Скандинавии с известным немецким метал-лейблом "Nuclear blast". В результате положительные рецензии на альбом появились не только в андеграундной прессе, но и в таких мэйстримовых журналах как "New musical express". Так что к началу нового тысячелетия сложились все предпосылки для увеличения хедлайнерских туров "Сатирикона". Группа не преминула этим воспользоваться и усердно колесила по Европе и Америке. Помимо этого норвежцы отмотали "полнометражные" гастроли на разогреве у мульти-платиновых металлистов из "Pantera". Свой десятилетний юбилей коллектив отметил выпуском сборника "Ten horns – Ten diadems", а также появлением на ряде престижных фестивалей. Вдобавок к этому в свет вышел также свежий альбом – "Volcano", занявший в национальных чартах вторую строчку. Диск оказался настолько хорош, что стал самым продаваемым блэк-металлических релизом из Норвегии, а песня "Fuel for hatred" провела в тяжелой ротации целых шесть недель.
Источник: http://onlymetal.ru |