//
ТОП СКАЧАТЬ
ТОП ФОТО
ТОП ЧТИВО
MetallicA: S&M с симфоническим оркестром [Скачать концерт]81890
Cradle of Filth - Temptation [Скачать клип]32458
Lordi - Hard Rock Hallelujah [Скачать клип]31491
Accept - Balls to the wall [Скачать клип]21283
Cradle of Filth - The Promise Of Fever [Скачать клип]20870
Кувалда - Бетономешалка [Скачать клип]20580
Amon Amarth - Live At Reykjavik 2004 [Скачать концерт]16696
AC-DC Часть 235941
Amatory23657
AC-DC Часть 113899
The 69 Eyes13710
Negative13540
Black Metal12169
Oomph!11664
Mushroomhead11429
A.F.I.9381
Twisted Sister9210
МЕНЮ
ЧТИВО
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
Другие
Последнее на ФОРУМЕ
Видеоурок FL studio
Новый англоязычный альбом TIMATI «SWAGG»
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Как правильно залить музыку ?
Помогите
Новичкам
ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»...
ОПРОС
С какой целью вы находитесь на сайте?
Всего ответов: 1546
 
ГЛАВНАЯ » ЧТИВО » Биографии » S

Satyricon (Часть 1)
Satyricon

Dark Medieval Times - 1993
The Shadowthrone - 1995
The Forest Is My Throne - 1996
Nemesis Divina - 1996
Megiddo - 1998
Intermezzo II - 1998
Rebel Extravaganza - 1999
Volcano - 2002

Состав
Satyr - вокал
Frost - ударные
Steinar Gundersen - гитара
Lars Norberg - бас
A.O. Gronbech - гитара
Jonna Nikula - клавишные

Мать Севера, скажи, как можно спать, когда объята пламенем кровать? Мать Севера, как выдержит земля Кровавый сор, усеявший поля? Туманно будущее, слепы его дети, дрожат как зайцы, чтоб не быть в ответе за тот тернистый и нелегкий путь. И трудностям в глаза не заглянуть... И вновь в моем сердце обида кипит, За их тот трусливый, беспомощный вид!" ("Mother North")

Несмотря на жуткий имидж основатель группы Сатир производит впечатление человека достаточно уравновешенного, культурного, образованного, хотя и немного самолюбивого. Сам он характеризует себя так:

"Я могу лишь перечислить тебе некоторые черты, описанные людьми со стороны. Я амбициозен, очень нетерпим, ориентирован на успех, своенравен, а также горд собой, своей музыкой и своим образом жизни. Непросто завести со мной дружбу, но если это удалось, то на меня можно абсолютно положиться. Настоящая дружба значит для меня очень много. Поверхностность меня не устраивает".

Его взгляды претерпели некоторые изменения за годы существования Сатирикона, его музыка тоже сильно поменялась. Группу было принято считать неким образцом блэка, и я полагаю, нет причин думать иначе даже сейчас.

"Музыку, создаваемую мною, трудно назвать чистым блэк-металлом. Скорее так говорится для упрощения классификации. В композициях Сатирикона можно услышать множество элементов норвежской народной музыки, средневековых мелодий и атмосферы, не всегда вызывающих ассоциации с блэк-металлом. Я очень плотно работаю над аранжировками и это сказывается. Хорошая музыка есть хорошая музыка. Вне зависимости от жанра! Это не только блэк метал, но и культ мрачных средних веков, заполненных смертью, чумой, замками, мечами, настоящими воинами... И где отсутствовали современные технологии. Я хочу напомнить, что блэк метал - музыкальный термин, изначально не имевший с сатанизмом ничего общего. Поэтому сатанизм не имеет никакого отношения к нашей музыке. Это все дерьмо, которое когда-то замутил Юронимус... Я ассоциирую Темные Силы с кем-то иным, а не с Сатаной. Что же касается адского пламени, то оно в Норвегии никогда не угасало. Основой христианства являются десять заповедей. Они представляются мне ничем иным, как слабоумием. Невозможно ведь всякий раз, когда что-то делаешь, думать о каких-то придуманных правилах. Нужно делать то, что считаешь правильным, а не поддаваться давлению норм. Никто не способен соблюдать все эти нормы и правила. Поэтому все это сплошное лицемерие, человек может в определенных ситуациях проявить слабость, но тот, кто лихорадочно пытается сделать свою жизнь по этим десяти заповедям, тот слаб во всем. Намного лучше осознанно, мужественно, бескомпромиссно шагать по жизни, развивать свою личность и искать собственный путь, не обращая внимания на окружение или глупые правила. Это ключ к счастью!
Наверняка моя страна жила бы лучше без белых Христосов. Именно они - опаснейшая зараза на этой планете. Викинги хорошо известны сжиганием церквей и своими военными инстинктами. Норсмены знали как пользоваться своим богатством, во время походов они насиловали монахинь, я всегда об этом мечтал... Я хочу сказать, что викинги знали как надо жить, а мы - нет. Мы могли бы у них многому научиться... А пока мы стоим на страже тотальной тьмы, сражаемся с христианством, которое противно звонам Природы. С тремя-четырьмя другими лидирующими группами мы имеем определенное влияние на людей".

Одна из таких групп - Сатирикон - была создана в сентябре 1991 года. Сатир был основоположником идеологии, создателем образа того Сатирикона, который нам известен, но на самом деле группу создали совсем другие люди. Это Карл Михаэл, Вегард и Хааврд.

"В конце 1991 года я увидел следующее объявление: "Экспериментальная дэт металлическая группа ищет вокалиста. Я позвонил, и ребята пригласили меня на прослушивание. Это было не более, чем свободное времяпрепровождение. У них не было названия и собственных песен. Мы играли обработки и иногда лишь пробовали играть собственные вещи, что не очень-то удавалось. Мы временно отложили это дело, чтобы набрать идей и все обдумать. Когда мы встретились вновь, то возникли идеи некоторых песни и нам понравилось работать вместе. Только с этого момента можно и нужно говорить о нас, как о группе. Выбор названия - моя идея".

Они сделали самостоятельно несколько репетиционных записей, продемонстрировали их своим знакомым. Получив значительное количество откликов приступили летом 1992 года к записи одноименного демо. Его в итоге удалось продать тиражом около 1000 копий. Однако к осени в группе начались проблемы - кое-кому пришлось уйти.

"После записи демо мы выставили Карла Михаэла и Вегарда, потому что они слишком мало работали, пропускали репетиции и не выказывали интереса продвигать группу".

Зато в составе появился Фрост. Группа вновь занялась творчеством, именно тогда была написана одна из интереснейших их композиций - "Ravens Black". Они закончили творческий поиск 1993, выпустив второе демо "The Forest Is My Throne". Теперь у них был свой стиль, своё лицо. Демо быстро разошлось тиражом в 1500 копий, группа просто больше не захотела допечатывать тираж.

"После второго демо ушел Хааврд. У него возникли трудности в семейной жизни и на работе, потому что он играл в группе блэк металла. В те времена некоторые идиоты поджигали церкви, были убийства, и Хааврд пожелал дистанцироваться от всего этого, хотя мы с удовольствием бы оставили его".

Распределение обязанностей в группе с тех пор предельно простое.

"Я сочиняю музыку, выдаю идеи для обложки и занимаюсь работой с прессой. Другие этим не интересуются. Они полностью полагаются на меня, хотя время от времени мне была бы нужна их помощь. Я основатель группы и вся концепция принадлежит мне. Карл Михаэл с удовольствием разыгрывает основателя только потому, что у него была идея собрать дэт проект. Он, правда, собрал нас всех и создал базу, но он никогда не был блэковиком, и поэтому никак не мог быть основателем нашей группы. Мне кажется, что он завидует и расстраивается, потому что мы его выставили и потому, что он никогда не верил, что однажды мы станем такими знаменитыми. Я от многих слышал, что он рассказывает обо мне всякую гадость и рассматривает группу, как свое детище".

"No Fashion Records" (Швеция) решили в итоге подписать Сатирикон. Двое оставшихся музыкантов стали работать над дебютным альбомом - "Dark Medieval Times". На полпути запись была прекращена - кончились выделенные лейблом деньги, а студия не хотела продолжать работу без выплаты аванса. Боссы лейбла уверили что деньги скоро будут, но Сатир с Фростом не захотели ждать и вложили в запись собственные сбережения, наплевав на эти обещания. Затем Сатир поехал в Григ Халлен (Берген) микшировать альбом. После пары дней он вдруг понял, что всё стало только хуже, вернулся обратно, в старую студию и смикшировал альбом там. Кассеты с записями были разосланы на различные лейблы и было получено достаточное количество предложений. Но в итоге верх взял лейбл Tatra, который был так впечатлён "Dark Medieval Times", что выкупил у группы мастер-ленту. Но дело было в том, что до этого они выпускали сугубо авангардную музыку, поэтому на "Tatra Productions" было решено создать специальный сублейбл - так и возник "Moonfog". С тех пор их альбомы выходят на маленькой фирме "Moonfog Productions".

"Мы получали много предложений от разных фирм, от очень маленьких независимых до таких больших фирм, как, например, "Century Media" и "Nuclear Blast". Я видел, что моя музыка хороша, и поэтому мотивы моего выбора я бы сравнил с выбором опытного моряка, знающего себе цену, корабля, который должен четко по правильному маршруту. Мы выбрали "Moonfog" и останемся на ней так долго, как сможем сотрудничать с "Tatra Productions". Эта фирма является подразделением "Tatra Productions", которая пользуется в Скандинавии чрезвычайно хорошей репутацией, потому что она проявляет мужество, беря на себя поддержку групп, которые пытаются проводить свою линию. У нас контракт непосредственно с "Tatra Productions" и мы делаем альбомы исключительно под лейблом "Moonfog", что является частью нашей концепции".

Популярность команды стремительно росла. Их дебютный альбом "Dark Medieval Times" был достаточно мощной и убийственной смесью войны и тьмы. Дебют сделан на основе средневековой тематики.

"Это результат возросшего интереса к самой атмосфере тех далеких времен. Что же касается лично меня, то мне трудно подобрать слова, чтобы объяснить свое отношение к этой эпохе. Думаю, кому нужно, те и так все поймут". Примерно в это время к ним присоединился гитарист группы Emperor - Самот.

"Это все было очень давно, аж в ноябре 1993 года. Я абсолютно точно могу сказать, что вступление Самота в нашу группу никак не отразилось на композициях, которые мы исполняли. Ведь это, в конце концов, я - автор всех песен группы! А с каких это пор они стали использовать акустические гитары и флейты, как мы? Или им принадлежит заслуга создания невероятной средневековой атмосферы? Нет! Нет! И нет! Мне не нравятся эти сравнения с Emperor настолько, что я расспрашивал об этом своих ребят, ребят из Emperor, Фенриза и еще многих других. И все они смеялись надо мной и утверждали, что это самая большая глупость, которую им приходилось слышать. Последующее тюремное заключение Самота никак не повлияло на судьбу группы. Какая-нибудь другая команда тут же демонстративно прокляла бы его и забыла. Но к нам это не относится. Мы взяли его не из-за громкого имени, а потому что нам просто нужен был хороший музыкант".

"The Shadowthrone", вторая работа группы, предложила фэнам более простой саунд. Но этот альбом стал своего рода прорывом, первой по-настоящему широко известной работой группы, которая принесла им популярность, почёт и уважение. После этого альбома в группу влились новые силы в лице Квелдульва, хорошо известного на блэк металлической сцене.

Следующий альбом "Nemesis Divina" вышел с подзаголовком: "Кто сможет выстоять, когда настанут яростные дни?" Этот альбом настолько высокого качества, что всем блэковикам пришлось потом крепко подтянутся - во всяком случае по части саунда. Саунд "Nemesis Divina" более тяжелый, резкий, с большим упором на бас и с более жестоким миксом!

"Наш бюджет составлял 120 тысяч норвежских крон - 20000 долларов. Включая кучу fuckin' норвежских налогов. Да. Для блэк метала это очень большие затраты. Но группы вроде Morbid Angel или Deicide имеют обычно в три раза больше! Такие деньги ушли вовсе не на оплату долгого пребывания в студии, а просто на аренду самой лучшей студии и услуги профессионального звукоинженера. Мы впервые работали в такой обстановке".

Таки образом, тогда их было трое и еще два сессионных музыканта.

"Увеличение состава никак не повлияло на мою музыку. Потому что я делаю ее сам. Я пишу музыку не в комнате для обсуждений, я пишу ее в одиночестве. Моим партнером в сочинении является только студия. Например, когда я записываю гитары, я могу сначала, допустим, записать ведущую гитару, затем ритм, а может и наоборот. Затем я пишу бас, а уж потом мы пишем все остальное. Так что количество народа в группе не влияет на мои песни. С другой стороны, раньше только Фрост мог мне что-нибудь присоветовать по изменению структуры композиции, а теперь у нас больше мнений, впечатлений, советов, и это сказывается несомненно положительно".

На снимках для этого альбома лица музыкантов вновь украшает корпспейнт. Но даже он делался отнюдь не кустарным способ, и здесь не обошлось без руки профессионалов.

"Самое большое влияние на меня оказали Том Уорриор из Celtic Frost и Дэд из Mayhem. Я знаю, как тонка грань между неприятным и эффектным. У нас профессиональные гримеры, и мы не признаем эту типичную бело-черную раскраску. Из-за клея кожа стягивается. Волосы посыпаются белой пудрой, чтобы выглядели обесцвеченными, как у мертвеца. Это подходит к нашей мрачной музыке, хотя были концерты, где я выходил на сцену в натуральном виде. Внутри группы нет условия, что каждый должен гримироваться, но важно чувствовать себя удобно. Крашусь я или нет, зависит от моего душевного состояния. На снимке к "The Shadowthrone" мне это было не нужно, а к "Nemesis Divina" наоборот. Это очень жестокая работа, и снимки должны были выглядеть по-другому.

Для раскрутки этого альбома был сделан весьма профессиональный видеоклип "Mother North". Съёмки его оказались делом весьма трудоёмким.

"О, это адский труд. В первый день мы работали восемь с половиной часов, чтобы получить сорок три секунды видео. А если вспомнить, что песня длится шесть с половиной минут, то можно представить, что это за работа. А с учетом того, что мы сделали две версии песни... Одна версия - для показа по европейскому телевидению. Другая - для домашнего показа. Всего на кассете будет три или четыре часа нашей музыки. Профессиональная запись, а именно такую запись мы старались сделать, очень сложна. Результаты, правда становятся видны только после окончания работы. Но если хочешь сделать все попроще и быстрее, иди на лесную поляну в Несоддене или Торскогене недалеко от Хвалера и снимайся там. Тоже ничего получится".

Надо сказать, Сатирикон всегда старались быть профессионалами и требовали к себе соответствующего отношения - они знали себе цену. Нельзя не упомянуть, что во время первого турне они вернулись с полдороги, прекратив выступления.

"Мы успели выступить во Франции. Бельгии, Голландии и Германии. Потом по согласию группы Dissection мы вернулись домой. Получилось это из-за того, что мы потребовали от фирмы, устраивающей турне, более просторного тур-автобуса. Автобус был огромен, как сам Ад, но для трех команд его явно не хватало, туалет не работал, кондиционер тоже, не было воды. А если учесть, что на дворе была траханная зима, то сами можете представить наше состояние. Сопровождение не говорило даже на английском, а не то, что на шведском или норвежском. Мы только сказали этим ребятам, что они не профессионалы, и что мы продолжим турне только, если они заменят обслугу на более профессиональную. Они, видно, решили, что это слова молодых идиотов, и только, и ничего не изменили. "Вы не поняли нас, извините, но мы завтра уезжаем" - сказали мы. И уехали. Что касается аудитории, то она встречала нас очень хорошо. Не все, конечно, но большинство. На концертах мы выкладываемся полностью, много экспериментируем. Играли много новых вещей, которые хорошо принимали зрители. Нам пришлось вернуть некоторую часть денег, и это несколько обидно, так как мы работали, как в Аду. Но зато мы получили огромный опыт по проведению турне, который нам пригодится в будущем. Самые лучшие слушатели - в Штуттгарте и Эссене".

Потом стало ясно - "Moonfog Productions" не хватило на то, чтобы заниматься организацией турне и дистрибуцией дисков Сатирикона во всём мире, и он решил присоединиться к дружной семье "Nuclear Blast". Это произошло в феврале 1997 года и контракт касался исключительно прав на распространение альбомов.

"После бесконечно долгих дискуссий мы решили распространять наши работы в Европе на фирме "Nuclear Blast", а фэны не должны волноваться, что Сатирикон пойдут в коммерческом направлении".

Затем, в апреле выходит - "Megiddo - Mother North In The Dawn Of A New Age". Здесь присутствует техно-ремикс "The Dawn Of A New Age", сделанный Апоптигмой Берзерком, что придало им новое значение и индустриальный звук. При помощи этого чародея звука и Андерса Оддена из Cadaver на миньоне сделан "Orgasmatron" Motorhead, причем сделан преотлично. Немало групп экспериментировало с клавишами, но редко кому удалось так органично сочетать блэк и индастриэл, как Сатирикон. Также на диске есть концертные версии "Forhekset", записанная во время турне по Германии, и "Night Of Divine Power".

После почти два года о группе не было ничего слышно.

"Важнейшей причиной такой долгой паузы стал приговор Фроста. Три года назад он дал по морде одному парню и был приговорен условно. Это очень интересная история. Больше чем через год после драки Фрост предстал перед судом, который приговорил его к общественно полезным работам. Другой причиной вынужденной паузы стала моя фирма "Moonfog Productions", которую мне надо было поставить на ноги. Сейчас у меня уже есть еще один сотрудник, так что я могу сосредоточиться на работе в группе. Сейчас мы записываем мини-альбом "Intermezzo II". Эта пластинка содержит четыре вещи. Когда мы в свое время записывали "Nemesis Divina", в нашем распоряжении были две версии заглавной вещи. Сегодня я могу сказать, что мы тогда выбрали неправильный микс. Сейчас у нас есть лучшая версия. Кроме того, мы исполнили песню бразильской блэк-дэт-группы Sarcofago и написали две новые песни. Мини-альбом выходит в мае, а через три месяца появиться наш новый альбом "Rebel Extravaganza". Я считаю, что мы стали еще более жесткими и вместе с тем атмосферными. Иногда это даже брутальный рок-н-ролл".

"Intermezzo II" содержал первую версию "A Moment Of Clarity", ковер Sarcofago "INRI", "верный" микс "Nemesis Divina" и "Blessed From Below". Работа получила 9.5 из 10 в Rock Hard. Кроме Сатира и Фроста на альбоме также ещё присутствует Квелдульв, исполнивший партии клавишных. Вскоре музыканты приступают к записи обещанного альбома "Rebel Extravaganza"...

"О стабильном составе можно забыть. Мне придется опять прибегнуть к помощи студийных музыкантов. Одно время к нам пытался присоединиться гитарист Dismember. Но он исчез. На уик-энд ему захотелось съездить в Швецию. И с тех пор он пропал. Не подходит к телефону, не отвечает на письма. И так уже 8 месяцев подряд. Смешно! Но это не трагедия, потому что я и Фрост - это Сатирикон. Для записи мини-альбома мы вызвали в студию гитариста хэви-металл-группы Conсeption. Кроме того, нам помогали люди из Gehenna и Фенриз из Darkthrone".

Сатир регулярно работает с Фенризом. Даже был создан совместный северный фолк проект The Storm, который в 1995 выпустил пластинку "Nordavind".

"The Storm был очень успешным проектом. Мы смогли продать в общей сложности 15000 пластинок, из них только в Норвегии 5000. Для маленького норвежского рынка это очень много".

Затем достаётся певице The Storm Кари Руэслаттен (The 3rd And The Mortal).

"Ее менеджер сплавил ее на большую фирму. Он считал, что из-за ее работы со мной и Фенризом она создала себе дурную славу. Итак, фрау Руэслаттен, официально отошла от The Storm и от "дьявольских парней" Фенриза и Сатира. Потом у нас неожиданно появилась проблема, когда пресса стала выставлять нас уголовниками. Эта фрау после ухода в индустрию стала заниматься танцевалкой и попсой".

Источник: http://onlymetal.ru

Категория: S | Добавил: ZASICH (31.03.2007)
Просмотров: 1077 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!
Designed by ZASICH (c)
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
ВХОД

Поик по чтиву
Последнее ЧТИВО
Norther
Lux Occulta
Aeternitas
STEVE MORSE
Theatre Of Tragedy
Theatre Of Tragedy
Lacrimosa
DARKSIDE
WELICORUSS "WinterMoon Symphony&quo...
SPAWN
ДРУЗЬЯ
СЧЁТЧИК
Rambler's Top100 Яндекс цитирования PageRank