Overtude Началось всё жарким летом 1995 года. На квартире у Майка Борбата собрались трое: гитарист Алексей Каменский, клавишница Ольга Горькова, ну и сам Майк, конечно же. Это был первоначальный импровизированный состав «Overtude». Лёха и Майк играли на акустических гитарах и пели, а Ольга нажимала на клавиши по тем временам казавшегося чем-то сверхъестественным синтезатора YAMAHA PSR-76. Репертуар легко подобрался. Песни «The Beatles» и «The Eagles» разбирались молодыми музыкантами каждый вечер в квартире Майка. Ольга с большим трудом справлялась со своими функциями, и ей в помощь была приглашена Анастасия Куркина. Репетиции продолжались, но особых успехов не было. На клавишах всё больше играл сам Майк… Чего-то не хватало… В то же время, друзья Каменского и Борбата, Макс Савельев и Александр Шепелев решили организовать свою группу. Как-то, за бутылочкой пива, Макс поделился своими планами с Лёхой и Майком. Тот же заявил, что у них уже существует своя группа, и что было бы неплохо играть вместе. Так в группе «Overtude» появились барабанщик (Шепелев) и басист (Савельев). Вставал вопрос кому быть соло-гитаристом, а кому ритм-гитаристом. Соло взял на себя Каменский. Ни Ольга, ни Настя не были особенно заинтересованы в занятиях музыкой, поэтому пришлось с ними расстаться. Через некоторое время Лёша рассказал друзьям о девушке по имени Лена Калашникова, которая училась в одном классе с ним. За плечами этой девушки было множество музыкальных конкурсов, где она постоянно занимала призовые места. Итак, заинтересованная Лена дала согласие стать клавишницей. На мой взгляд, это был первый полноценный состав группы. В конце концов, я впервые встретился с чудесным явлением под названием «Overtude» именно в этом составе, но об этом позже… Итак ребята перебираются репетировать из небольшой квартиры Борбата в уютный актовый зал гимназии №3. Макс достаёт настоящую(!) бас-гитару, доставшуюся ему по наследству от выпускников школы - группы «Кабан & Гризли» (до этого басом служила акустическая гитара с четырьмя натянутыми на нее струнами). Ещё одно событие – старенькая барабанная установка, выкупленная директором школы и подаренная «Overtude». Репетиции… репетиции… репетиции… Ребята дали несколько концертов в школе. Параллельно Майк и Лёха участвовали в другом проекте – играли в ВИА п/у Владимира Мишле – Каменский на гитаре, а Борбат на басу. Осенью 1996 года Майк и Макс участвовали в спектакле по пьесе Мольера. В гримёрной Макс разговорился с экс-вокалистом группы «Вечные» и того самого ВИА п/у Мишле Александром Староверовым (т.е. со мной). Я очень хотел попробовать себя в качестве вокалиста «Overtude». В тот же вечер после спектакля и состоялась первая репетиция с новым вокалистом. Перед очередным концертом состоялся крупный спор из-за репертуара, в результате чего произошёл раскол на две группы: «Overtude» (там остались Борбат с Каменским) и «Кекс», куда ушли я, Калашникова, Савельев и Шепелев. Каменский приводит нового басиста, Сергея Николаева, а Майк принимает в группу барабанщика Алексея Коровкина. Старый (мой nickname) после разговора с Лёхой репетирует с двумя группами одновременно. Итак, 14 февраля 1997 года состоится большой концерт, где одновременно выступают «Кекс» и «Overtude». Я окончательно прощаюсь с Шепелевым и Савельевым, возвращаясь в «Overtude». В «Кексе» же появляется вокалист и гитарист Дмитрий Шевчук, Макс и Сашка меняются местами, т.е. Сашка стал играть на басу, Макс на ударных, а название меняется на «Кемп». После очередного концерта все сошлись на том, что как ни прискорбно, но Лёшка Коровкин ударник посредственный. К тому времени «Кемп» распадается, Димка Шевчук организует собственную группу «Rebels», а Макс просится снова поиграть с нами. Было устроено что-то вроде соревнования барабанщиков, где Макс победил. Надо сказать, после этого Лёшка Коровкин наконец-то нашёл своё призвание, и теперь играет на басу в металлической группе. Время шло. «Overtude» выступал в школе, занимал какие-то места на смотрах самодеятельности, но этого было мало. Группа приготовилась к новому этапу в своём творчестве – к первому выступлению в настоящем рок-клубе – клубе «Восток». Выступление прошло отлично, ребята были окрылены. Однако, арт-директор клуба, отозвав всех в сторонку, сказал, что, конечно, хотелось бы слышать песни собственного сочинения, а не переработку чужого материала. Прошло ещё немного времени. Страшно надоело играть без клавишных, по сему и была приглашена одна из идейных вдохновителей «Overtude» Женя Чистякова. Прямо сказать, на репетициях она появлялась довольно редко, так что, несмотря на всё уважение к ней, как к одному из основателей группы, с Женей пришлось расстаться спустя месяц после её прихода. Поиски клавишника возобновились. Наконец была приглашена Ольга Ерёмина. Сейчас я понимаю, что мы искали человека, способного заменить Лену Калашникову, т.к. она играла абсолютно идеально для нас в то время. Ольга ни в чём не уступала ей по технике, а в плане человеческих отношений оказалась намного более компанейской и общительной. Летом того же 1997 мы засели в родном актовом зале с сумасшедшей целью записать альбом. Все были очень возбуждены, сновали туда-сюда с какой-то аппаратурой, пугая подвернувшихся вахтёров и редких учителей, занятых на отработке. Итак, все приготовления были закончены, и мы приступили к записи нашего первого альбома. Назывался он «Repetitions», что в переводе с английского означало «Повторение». В этот альбом вошли 14 песен любимых групп: «Чиж & C0», «Аквариум», «Машина времени», «Крематорий», «The Beatles» и «The Eagles» (почему-то также любимый нами «House of the rising sun» не попал на «Repetitions»). Время так и не остановилось, и вот уже близится праздник 8 марта 1998 года. Внезапно меня, Майка и Макса вызывают к зам. директора по воспитательной работе. Войдя в комнату, мы увидели невысокого человека с острым носом и седыми усами. Этим человеком оказался наш новый руководитель ансамбля – Владимир Борисович Сластников. Взялся он за нас достаточно живо: появилась новая аппаратура – его аппаратура и новая комната для нас (к нашему глубокому сожалению, ведь мы так привыкли к актовому залу). Сластников учил нас играть синкопы, напомнил мне о моём музыкальном образовании, в результате чего я приволок флейту и саксофон и попеременно играл на них. Несколько раз мы выступили с его аранжировками старых песен, безусловно, более профессиональными, чем у нас. И вот за неделю до 8 марта я, неожиданно для себя написал свою собственную первую песню, которая называлась «Лебеди». Я принёс её на репетицию и, благодаря стараниям Сластникова, 8 марта «Overtude» выступил впервые со своей песней. Успех был грандиозный, мы были счастливы. Всё шло неплохо, но Владимир Борисович любил выпить, и, по мере того, как реже стал он получать зарплату за нас (да-да, у него была специальная должность и зарплата, соответственно), мы стали его видеть всё реже и реже. Это уже было время летних экзаменов. Однажды под вечер у меня дома зазвонил телефон, и старый знакомый – арт-директор рок-клуба «Восток» сообщил, что мы уже занесены в афиши и должны выступать. Я, естественно, дал согласие. На следующее утро я оповестил ребят и, к своему ужасу, услышал ото всех, кроме Майка, что, мол, экзамены, некогда и.т.д. Мы взяли с Мишкой по пиву и решили обсудить сложившуюся ситуацию. В результате на следующий день мы нашли Димку Шевчука, которого взяли на гитару, Мишку Логинова – на синтезатор, Ника Голикова – на бас и Сашку Мясникова - на барабаны. К тому времени у нас появился ещё один хороший друг – звукооператор Иван Саюров. В этом составе мы репетировали неделю, а потом, без спросу взяв дорогую сластниковскую белую гитару фирмы «Epiphone», дружно направились к заветному «Востоку». Правда, тогда возникли некоторые проблемы с моим здоровьем из-за стычки с местными гопами, но я, несмотря на все травмы (а они действительно были серьёзными), стойко выдержал концерт. Безусловно, на концерт мы бесплатно провели Лёху Каменского с Ольгой Ерёминой. Само мероприятие прошло вполне прилично. Окончились экзамены, затем и лето, пришло время собираться на репетиции. Однако тут нам был уготован страшный удар в спину. Лёха, Макс и Серый, переминаясь с ноги на ногу, объяснили нам с Михой, что, мол, у нас с ними разные музыкальные интересы, что мы своим «русским роком» тянем группу назад, и что плохо мы всё-таки поступили, сыграв в «Востоке» без них. Никто и не вспомнил, сколько раз мы им предлагали играть тот концерт, не подводя нас и людей из «Востока». Я абсолютно потерял себя и «расклеился». Тут ко мне на помощь пришёл Дима, который сказал: «Не переживай! Нужно работать дальше! У нас будет новая группа! Да и название «Overtude» осталось за нами!» И всё пошло по–новой. Откуда-то у меня появилась энергия. За несколько дней я узнал, что сосед в моём доме – Толя Еськов – назначен начальником клуба в Кировском РОВД. Я обратился за помощью к нему и – о, счастье! – он заявил, что согласен позаниматься с нами и дать нам пристанище в клубе. Так начался ещё один серьёзный этап в жизни нашей группы. Снова о составе: Димка Шевчук стал играть на соло-гитаре, я – на акустической со звукоснимателем ритм-гитаре, Майк на второй электрической гитаре, Мишка Логинов был приглашён на клавиши. Появились трое абсолютно новых людей в группе: Сергей «Slam» Завьялов стал нашим барабанщиком (ныне барабанщик группы «Filthy Flash»), Юра «Ниток» Мягков взялся за бас, а Юлиана Кречетова заняла место за вторым синтезатором. Вот она, новая жизнь! Ниток оказался человеком других убеждений и вкусов; в общем, вскоре мы с ним расстались, а на басу стал играть Майк. Как обычно – репетиции, концерты… К концу года конфликт в группе достиг наивысшей точки и мы снова развалились. Юлиана, а через некоторое время и Диман уехали в Москву жить, Майк просто отошёл от дел, остались только я, Логинов и Слэм. Вот в таком составе мы и перебрались репетировать в подвал общежития №2 СГУ. Слэм, естественно, играл на барабанах, я играл на гитаре и пел, а Логинов стал соло-гитаристом, как оказалось, это и было его призванием (на наше счастье). В последних числах 1998 года и первых числах ’99 мы с Майком Борбатом засели на моей квартире для записи акустического альбома, получившего впоследствии название «Underground». Туда вошли 24 песни – мои, Майка и 1 песня БГ. В принципе, альбом был записан не только нами двумя: там писались и Лёшка Коровкин (акустическая гитара, бэк-вокал), и Ник Голиков (то же самое), и Ольга Ерёмина (бэк-вокал). На «Underground» Майк сам исполнял две свои песни (что, надо сказать, большая редкость). Итак, на дворе уже 1999. Май месяц. Мишка Логинов умотал на целый год в Америку; правда, за день до отъезда мы с ним пообщались, и за бутылочкой пивка решили, что как только он вернётся в родной город, то мы его сразу же возьмём назад в группу на ту же самую должность. Концертная деятельность временно приостановлена, но новых идей и планов хоть отбавляй. И вот нас приглашают дать концерт в библиотеке имени Пушкина. Мы выступили в таком составе: Алексей Васильев – гитара (ныне вокалист группы «Telal»), Макс Доронин – бас гитара, ну и естественно мы со Слэмом. Вот так. Концерт прошёл очень неплохо, учитывая то, что мы репетировали всю программу только два раза. Но этот состав увидел свет только единожды. Васильев тяготел к металлу, а вот Макс прижился и стал нашим постоянным басистом. К августу была готова новая программа, и нам пришло в голову, что, если её записать, то получится очень неплохой альбом. Но вот проблема – у нас так и не было соло-гитариста. Я обзвонил кучу знакомых, и тут Олег Непран из группы «Нибелунги» посоветовал мне обратиться к человеку по имени Александр Андреев. Саша оказался воистину виртуозным гитаристом. То, как он умел играть на гитаре! Я, пожалуй, никогда и нигде такого не слышал! На концертах он творил просто чудеса: играл с закрытыми глазами, закидывал гитару за спину и.т.д. Оказалось, что наши музыкальные вкусы схожи, и, спустя две-три репетиции, незабвенный Толя Еськов уже готовил аппаратуру для записи. За два дня на свет появился альбом «Тот, кто выключил солнце», состоящий из 20 композиций. О музыкантах, работавших в студии: Александр Староверов – вокал, акустическая 12-ти струнная гитара, электрогитара, тексты, музыка; Александр Андреев – гитары; Макс Доронин – бас гитара, бэк-вокал; Женя Чистякова – бэк-вокал, вокал (она пела одну из песен, написанную мной специально для женского голоса); Сергей Завьялов – барабаны, перкуссия и Анатолий Еськов – звукорежиссура и звукозапись. После записи альбома мы снова начинаем активную концертную деятельность по клубам Саратова. Всё шло достаточно гладко, но вот Сашка Андреев уходит в армию, Макс Доронин всё более активно занимается ди-джейством и какими-то своими проектами. Снова от группы «Overtude» остаёмся мы со Слэмом. Наступает год 2000. Затянувшееся моё безделье неожиданно нарушил телефонный звонок Доронина. Оказывается, он каким-то образом устроился на базе при ДК Железнодорожников и пригласил меня помочь в проведении какого-то мероприятия. Я, не медля ни минуты, примчался в ДК на репетицию, и вот уже я стою перед микрофоном, перебирая струны на своей гитаре (причём, самое неожиданное, в роли соло-гитариста), Слэм стучит по барабанам, Макс играет на басу! Вот оно счастье! В этом составе мы выступили в «Железнодорожниках», попеременно играя свои и чужие песни. Вернувшись домой, окрылённый, я набрал номер Майка Борбата и услышал такой родной и знакомый голос: «Да, Старый, это я…». Я тут же пригласил его в гости, и, как в старые добрые времена, мы уже сидим у меня на кухне, я показываю ему какие-то новые песни, мы вспоминаем былые дни… Таким образом, в марте 2000 года Майк окончательно возвращается в «Overtude». Максим договаривается о ещё одном месте в ДК, становясь параллельно штатным звукооператором группы. Встаёт вопрос о соло-гитаристе. Путём долгих поисков и отборов музыкантов это место занимает Алексей Куликов (ныне гитарист «Telal»). И снова всё закрутилось-завертелось! Постоянные концерты по клубам: «Ночь», «Карамболь» и.т.д. Нашу песню «Уходили в леса» берут на радио «Серебряный дождь», и там она крутится в течение 3-х недель, занимая 2-ое и, наконец, заветное первое место в параде саратовских исполнителей. В группе (параллельно со Слэмом) появляется барабанщик и перкуссионист Артур Кишиневский, который уже играл с нами несколько концертов во времена до ухода Андреева в армию. Совместно с «Нибелунгами» мы проводим небольшой рок-фестиваль на открытой площадке. Время идёт. Снова репетиции, концерты, девушки, пиво… На пикнике газеты «Компьютерра» в начале мая, мы знакомимся с человеком по имени Лёша Лопатин. Спустя две недели он становится нашим клавишником. Здесь в нашей жизни появляется ещё один интересный человек – Ксения Светличная. Тогда она вела свою программу на радио РДВ (ныне она на Ру-Ра). Итак, благодаря ей, мы записываем песню «Не грусти» на студии «Праздник». Песня, конечно же, появляется на РДВ. В середине лета мы отправляемся в гастроли по области. Весёлые были деньки. Множество впечатлений. 5 городов. Мы вернулись в Саратов усталые, но довольные. Одновременно с нами, распрощавшись со Штатами, на родину возвращается Мишка Логинов. Куликов образует «Telal», куда уходит и Слэм, а Логинов снова становится нашим соло-гитаристом. В начале сентября мы выступаем в клубе «Белая ворона». Ксюша Светличная представляет публике нового гитариста. Концерт прошёл успешно. Но Артур увлёкся работой по специальности (он юрист), и снова поиски барабанщика. Полным ходом идёт подготовка к праздничному концерту, посвящённому нашему пятилетию. 8 декабря собралось огромное количество народа. Поздравить нас пришли многие известные саратовские группы: «Гербарий», «Нибелунги», «Дядя Мо», «Dimension» (где играют наши старые друзья: Лёша Каменский, Макс Савельев, Серёга Николаев и Сашка Шепелев). На барабанах с нами играл Михаил Швецов (группа «Большая медведица»), а одну песню мы исполнили вместе с Александром Алиевым («Гербарий»). Играли мы два с половиной часа без перерыва. Концерт явно удался. В феврале 2001 года мы приступили к записи первого профессионального альбома на студии ГТРК «Саратов». Саунд-продюссером альбома, который получил название «Сцены из жизни», выступил Руслан Проскурин, а со-продюссером, директор группы Павел Балашов. О том, кто и что делал на альбоме: Александр Староверов – вокал, гитара -ритм, -соло , акустик, тексты, музыка; Майк Борбат – бас гитара, гитара, текст; Михаил Логинов – гитара, клавиши; Михаил Швецов – барабаны, перкуссия; Андрей Леонкин – клавиши; Ольга Калугина – женский вокал; звукозапись – Андрей Леонкин; сведение – Дмитрий Селиванов. После небольшого перерыва мы снова взялись за работу. В апреле 2001 года на репетиции народного театра я познакомился с Олегом Понамарёвым (экс-«Ангел»). Он оказался отличным барабанщиком. И мы приняли Олега в группу. С ним успели отыграть всего пару концертов, и вдруг нас приглашают на телевидение, в прямой эфир! За четыре часа до эфира, придя в студию, мы обнаружили пропажу Олега. Когда до эфира оставался час наш директор Павел Балашов где-то нашёл Артура, который согласился нас выручить. И тут появляется Олег. Но это ещё не всё! Лопатин «радует» нас новостью, что его синтезатор поломался. В результате Лёха играл на рояле, который пришлось катить из соседней студии; Артур играл на бонгах, а Олег всё же на своих барабанах. В двадцатых числах июня у меня дома раздаётся телефонный звонок. Взволнованный голос Майка сообщает мне, что он видел афиши культовой питерской группы «Король и Шут», что на разогреве у них заявлены мы!!! Я кидаюсь выяснять, в чём дело? Оказалось, что это правда! 28 июня на стадионе «Динамо» состоялся концерт. Мы играли первыми перед двухтысячной аудиторией. Несмотря на наши опасения играть первыми, публика приняла нас как нельзя лучше! К тому же мы успели пообщаться с ребятами из «КиШа». Обменявшись адресами и впечатлениями с Мишей и Андреем («Горшок» и «Князь»), мы попрощались и отправились по домам. Усталые, но счастливые. Кстати, на барабанах концерт с нами играл Артур. Но вот наступила летняя пора, и все куда-то разъехались на отдых. Да и сам я, что греха таить, отправился поваляться на солнышке, на берег чёрного моря. Однако, лето тоже не вечно, и вот уже первый месяц осени – сентябрь. Всё! Хватит расслабляться, время работать; сердце радостно стучит в предвкушении встречи со старыми друзьями, пальцы томятся в ожидании прикосновения к струнам любимой белой гитары фирмы «Epiphone». Лёша Лопатин всё сильнее увлекается электронной музыкой, работает ди-джеем в клубе «Карамболь»… Мы пускаемся в поиски нового клавишника. Сначала был приглашён джазовый клавишник Лев Трофимов, но ему не удалось продолжать занятия классической музыкой и дома, и в муз. училище, да плюс ещё заниматься с группой. Наконец, в нашем коллективе появляется человек, который совместил в себе все качества, которые мы желали видеть в клавишнике группы. Это был Александр Миронов. Он попал «с корабля на бал». Через неделю после первой репетиции с Сашкой, мы уже выступали в клубе «Белый Дракон». «Боевое крещение» клавишника прошло успешно, а на следующий день мы уже катимся в микроавтобусе по заснеженной дороге на очередные гастроли. Отыграли концерт, раздали автографы, и, конечно же, подкрепившись, отправились домой. Не успел я приехать, как зазвонил телефон, и знакомый голос Славика по прозвищу «Моцарт» - клавишника и директора группы «Детский сад», предложил мне сыграть совместный концерт в Доме Офицеров. Посовещавшись с Пашей и двумя Мишками (Борбатом и Логиновым), мы дали согласие. Параллельно нас пригласили участвовать в фестивале «Кому играть в 21 веке», проходящем в Доме Архитекторов. Оба мероприятия прошли успешно. Появляется бэк-вокалистка Анна Климена. Случайно встретив на улице главного редактора газеты «Компьютерра» - Сашу Васильева, получаем приглашение, выступить в ночном клубе «АРС». И вот подготовка программы идёт полным ходом, а мы, погрузив аппаратуру на присланный за нами автобус, отправляемся с концертом в славный город Красноармейск… «Алло, Александр Староверов? Это Ольга Невская, радио РДВ…» В общем, нас с «Нибелунгами» пригласили в прямой эфир РДВ. Через день «Overtude» был в гостях телепередачи «Музыкальный FAsong». Итак, все приготовления закончены, и, после небольшой пресс-конференции, на сцену «АРСа» выходят «Overtude», «Нибелунги» и «Dimension». Для нас это был очень удачный концерт. На следующий день после очередной гастрольной вылазки в область, по приглашению «Комитета по делам молодёжи» мы снова оказались на сцене клуба «АРС», где выступали в программе, посвящённой дню борьбы с наркотиками. В первых числах декабря мы устроили небольшой VIP-концерт в студии Сергея Курашова, таким образом, записав Live альбом, получивший название "Люди и звери". Чуть позже мы приступили к съёмкам клипа на песню «Люди и звери». Оператором и режиссёром клипа выступил Игорь Стромец. За рекордно-короткие сроки мы отсняли весь материал. Получилось чуть более часа, из которых нам придётся выбрать всего пять минут. Сюжет клипа – пока секрет. 15 декабря мы отыграли концерт в кафе-баре «Белый дракон», показав материал с нового альбома, ну и, конечно же, не обошлось без старых любимых песен. 13 апреля группа выступила на набережной Волги возле памятника Гагарину на митинге партии СПС в поддержку военной реформы. Были исполнены как старые, так и новые песни. В сентябре группа приступает к записи нового альбома, который получил название "Люди & Звери". Эта работа явилась большим шагом вперёд по сравнению с предыдущими студийными работами. Презентация альбома состоялась 8 декабря 2002 года в клубе "Ночь". Пожалуй, это всё на сегодняшний день, что я могу рассказать вам о странном явлении под названием «Overtude». Вот она, история, как она есть, рассказанная мной – Александром Староверовым. Ждём вас на концертах! И помните:
Источник: http://onlymetal.ru |