Ну а далее пошли эксперименты... Все началось с внезапно заявленной участниками группы смены менеджера и продюсера (насчет личности первого не уверена, зато точно известно, что новым продюсером "напалмов" оказался не кто иной как Саймон Эфеми, известный по успешной работе с Paradise Lost), а следующим броском стал уход от постоянного партнера, фирмы Earache, на собственнооснованный лэйбл Dream Catcher... Зачем, спрашивается, им понадобился этот рискованный шаг? Все дело только в том, что, по словам Барни, "политика лэйбла по отношению к NAPALM DEATH в последнее время была просто ужасна": все, что приходилось на их долю, это минимальный бюджет, полное отсутствие поддержки и мало-мальского промоушна... одним словом, давняя любовь прошла и зажравшееся руководство Earache занялось более прибыльными проектами. "Напалмы" долго и честно терпели, однако финальное условие этих жмотов стало той каплей, которая окончательно переполнила чашу. Предложение было таково: решайте, мол, пока мы добрые, - либо мы вам снимаем клип на одну из песен нового альбома, либо организуем промо-тур с Cradle Of Filth. В ответ на это "напалмы", недолго думая (и живо представив себе, ЧТО за клип им предлагали), выбрали второе, отконцертировали положенное время и свалили. "Еще один альбом на Earache - и нам бы осталось только тупо развалиться!" - нервничал все тот же Барни, отвечая на вопросы журналистов. Однако обошлось... и вскоре по слушательским ушам проехался новый и слегка странноватый мини-альбом под названием "Leaders Not Followers". Странноватость сей работы заключалась, пожалуй, в самой подборке материала: диск полностью состоял из каверов классических произведений таких панк-дэз-энд-хардкоровых команд 80-х, как REPULSION, SLAUGHTER, Death, DEAD KENNEDYS, RAW POWER и PENTAGRAM, переигранных в "напалмовском" фирменном дэз-грайндовом угаре. "Мы поставили своей целью обыграть песни коллективов, более всего повлиявших на наше музыкальное становление и заодно показать, насколько заблуждаются все те, кто считает, что по-настоящему тяжелая и агрессивная музыка появилась всего несколько лет тому назад", - объясняли NAPALM DEATH смысл появления данного CD. Миньончик получился очень миленький, однозначно! Ко всем прочим достоинствам, ценности ему прибавил весьма красочный и содержательный буклет, включивший в себя разнообразно-необходимые каждому истинному фанату штуковины вроде отсканированных флаеров с самых эпохальных концертов команды, подробной истории коллектива и наиболее умных мыслей его составляющих... Новый старт с нового лэйбла, одним словом, был взят удачно - и, думается, дальше оно пойдет не хуже: НАПАЛМ ведь на то и НАПАЛМ, чтобы на корню уничтожать все сомнения... -------------------------------------------------------------------------------- Napalm Death (русские металлисты ласково называют ее "Смерть на пальме") - родоначальник стиля GRINDCORE, вывела рок музыку крайней интенсивности, отклоняя само понятие мелодии, хорошего вкуса, для того чтобы создать группу "агрессивного нападения, пугающего в своем беспощадном зверстве" . Образованная в Ipswich, Англии в 1982 году группа выступала в стиле обычного хеви-металл в течении ервых нескольких лет существования, но в 80-х годов они начали экспериментировать со звучанием, соединим элементы хардкора и треша. В конечном итоге все это вылилось в стиль grindcore - своего рода экстремистская шумовая атака, характеризованная невероятно короткими песнями, демоническим вокалом и социально - политическими текстами. Формируя репутацию на ряде зажигательных радио-эфирах и живых концертах, Napalm Death записывает дебютный диск "Scum", выпущенный в 1987 на их собственной студии под названием Earache (Боль в ухе). Постоянный замены в группе приводят к тому, что на разных сторонах диска группа играет в совершенно разных составах, первая сторона записана гитаристом Justin Broadrick и вокалистом Nick Bullen, обратная сторона записана новым вокалистом Lee Dorrian, гитаристом Bill Steer и басистом Jim Whitely- только барабанщик Mick Harris играет в каждой песне. В то время как диск игнорируется всеми музыкальными изданиями, он оказал сильное влияние на весь мир тяжелого рока. Napalm Death получил широкую поддержку на радио BBC , что позволило им расширить свою аудиторию. В 1988 году группа выпускает диск "From Enslavement to Obliteration" - очень экстремальный диск, состоящий из 54 композиций, многие из который длятся всего несколько секун, композиция the Electro Hippies длиться ровно секунду - самой короткий сингл в истории музыки. Большинство состава группы уходит; с вокалистом Mark Greenway и гитаристами Jesse Pintado и Mitch Harris группа записывает в 1990 году диск "Harmony Corruption" - переход к менее агрессивным ритмам. Но недовольная плохими результатами продаж этого диска, группа возвращается к стилю grindcore выпустив в 1991 году диск "Mass Appeal Madness". Мик Харрис, единственный из первоначального состава группы, покинул Napalm Death в 1992 году для создания собственного проекта Scorn; он был заменен Danny Herrara. В 1992 группа выпускает "Utopia Banished", затем в 1994-м "Fear, Emptiness, Despair". Включение песни Keep The Knife в соундтрек к фильму Mortal Combat вывел группу в десятку хит-парада Top Ten of USA. "Greed Killing" был выпущен в 1995-м, затем "Diatribes" и т.д. Кто бы мог подумать, глядя на добродушные лица волосатых дяденек, что это и есть Naplm- зажигающий неистовый огонь в наших сердцах, вопли которых разлагают мозги и нервы наших соседей. Заставляя их вздрагивать по ночам в кошмарных снах о Армагедоне. ----------------------------------------------------------------------------------- Этот квинтет из Бирмингема (Англия) был сформирован в 1981 году. На стыке панка и трэша "Napalm death" создали новый стиль, названный впоследствии гриндкор. Первая сторона их дебютного альбома была записана при участии Джастина Бродрика (гитара) (Бродрик позже играл в "Head Of David" и "Godflesh"), Мика Харриса (ударные) и Ника Баллена (бас, вокал), а на второй кроме Харриса уже играли Билл Стир (гитара), Джим Уайтли (бас) и Ли Дорриан (вокал). На "Scum" в значительной степени присутствовали двухминутные взрывы белого металлического шума, сопровождаемые неразборчивой вокальной тирадой Дорриана. Тексты песен посвящались социальной и политической несправедливости, но фактически впечатление было такое, что как будто кто-то харкал кровью. Ди-джей "Радио 1" Джон Пил, крутивший в эфире композицию группы "You Suffer", в сентябре 1987-го пригласил ребят сделать сессионные записи для своей программы. На этих сессиях Уайтли сменил Шейн Эмбури. В широких кругах "Napalm death" были предметом полного недоразумения и насмешек. Тем не менее, группа являлась пионером гитарной техники, в которой темп поддерживался на пределе человеческих возможностей. "Napalm death" стали культовой командой в узких кругах металлического андеграунда. Альбом "From Enslavement To Obliteration" состоял из 54 треков, порой звучавших лишь несколько секунд, перевернув все представления о музыке. После японского тура в 1989 году Дорриан покинул группу и ушел в проект "Cathedral". Несмотря на серьезность потери, замена ему была найдена. Его место занял вокалист Марк "Барни" Гринвей (экс-"Benediction"), а к команде добавился американский гитарист Джесс Пинтадо (экс-"Terrorizer"). Чтобы поддержать свой профиль "Napalm death" отправились в европейское турне "Grindcrusher" (к тому времени с их подачи гриндкор получил значительное развитие и нашел массу поклонников в среде металлистов) вместе с "Bolt Thrower", "Carcass" и "Morbid Angel". После этого группа отправилась в Нью-Йорк на свои первые американские гастроли. Перед записью альбома "Harmony Corruption" к команде добавился второй гитарист Митч Харрис (экс-"Righteous Pigs"). На этом диске, также как и на 12-дюймовом "Suffer The Children", "Napalm death" отступили к более чистому дет-металлическому саунду. "Harmony Corruption" стал наиболее успешным в коммерческом плане альбомом. В течение всемирного турне в 1992 года, единственный член первоначального состава Мик Харрис разочаровался в деятельности коллектива и уступил место за ударной установкой лос-анджелесскому другу Пинтадо, Дэнни Херрера. Живучесть группы ознаменовалось выходом нового альбома "Utopia Banished" и плотным расписанием гастролей. К 1993 году кроме Европы и Америки "Napalm death" побывали в России, Израиле, Канаде и Южной Африке. После визита в ЮАР группа записала кавер-версию "Dead Kennedys" – "Nazi Punks Fuck Off", затрагивавшую политические проблемы. Эта композиция пользовалась большой популярностью. Выход "Fear, Emptiness, Despair" подтвердил приверженность "Napalm death" своему стилю. В ноябре 1996 года в результате некоторых трений из коллектива ушел Барни. Принятый на его место Фил Вэйн продержался в составе недолго, и уже на сессиях "Inside The Torn Apart" присутствовал возвратившийся Барни. В 1997-98 годах Харрис выпустил пару альбомов в компании с Эралдо Берноччи. ------------------------------------------------------------------------------------ Английский коллектив "Напалмовая смерть" - основатель и на сегодняшний день один из лидеров грайндкора. Группа принадлежит к первой десятке представителей этого стиля в Европе. Правда, до недавнего времени из этих десяти лишь некоторые активно записывались и выпускали пластинки, а именно: RIPCORD, CARCASS, EXTREME NOISE TERROR, LARM, DISORDER. Но только NAPALM DEATH достигли такого звучания, которое трудно вывести из какого-либо стилевого направления или найти у другой группы. Первое упоминание о NAPALM DEATH в "металлических" ведомостях относится к 1982 году, когда эта бирмингемская хардкоровая команда промелькнула на сборнике "Bullshit Detector - 3". Запись услышал большой специалист по самой "крутой" музыке Дигби "Диг" Пирсон, который организовал для "Напалмовой смерти" ряд, концертных выступлений, в том числе и на собственной хардкоровом фестивале под названием "Earache" ("Ушная боль"). Через четыре года Диг основал и фирму грамзаписи под таким же названием, базирующуюся в Ноттингеме. А NAPALM DEATH все эти годы были заняты формированием собственного неповторимого саунда. После того как в группу, где уже играли Ник Буллион (Nick Boollion, бес-гитара, вокал) и Джастин Броадрик (Justeen Broadrick, гитара), пришел ударник Мик Харрис (Mick Harris), ритм-секция была разогнана до сверхзвуковых скоростей. Почти еженедельные выступления в пивной "Мермейд", благодаря их бескомпромиссному и ужасному шоу, принесли NAPALM DEATH местный успех и достаточно средств, чтобы в апреле 1986 года в небольшой студии "Rich Bitch" записать восьмидорожечную демо-ленту. К ней, впрочем, отнеслись без должного интереса почти все компании, кроме, естественно, "Earache". Встававшая в то время на ноги независимая фирма Дига Пирсона скомпоновала из этой записи первую сторону альбома "Scum", но задержки с окончательным формированием диска привели к уходу двух членов коллектива - Джастин занялся работой над своим проектом GODFLESH, не задержался и Ник. На смену им пришли басист Джим Уитли (Jim Whitley), вокалист Ли Дорриан (Lee Dorrian), а также бывший редактор ливерпульского фан-журнала "Phoenix Militia" Билл Стир (Bill Steer). Таким составом в мае 1987 года в той же студии без репетиций были записаны представляющие наибольший интерес шестнадцать песен для второй стороны диска "Scum". К моменту его выхода в июне 1987 года NAPALM DEATH находились на гастролях по Великобритании и в европейском турне с группой RIPCORD, в ходе которого Джима сменил Шейн Эмбьюри (Shane Embury, экс-UNSEEN TERROR). Дебютная пластинка NAPALM DEATH открывает новое музыкальное измерение, контуры которого еще не совсем обозначились, но уже вполне могут привести в ужас неподготовленного слушателя. Ураганная пулеметная дробь ударника перекрывает дисгармоничный вой гитар, словно попавших в руки душевнобольных, а доносящееся с заднего плана совершенно нечленораздельное мычание вокалиста местами эффектно оттенено визгом облитого напалмом и подожженного поросенка, которого потрясающе изображает Мик Харрис. Альбом ставил своей задачей отринуть все, что было создано до этого, и по тому, как он был принят крутой "металлической" публикой, можно судить, насколько эта цель была достигнута Пластинку не обошли вниманием и специалисты - сторонники музыкальных экспериментов. Одним из них оказался известный ведущий из "Би-Би-Си" Джон Пил (John Peel), который пригласил NAPALM DEATH выступить на радио в своем шоу. 13 сентября 1987 года "живьем" была сделана запись двенадцати песен и вскоре выпущена в эфир. Позднее эта фонограмма вышла на виниле в серии "Peel Sessions"). После удачной "раскрутки" сотрудничество с Джоном Пилом продолжилось. 7 и 8 марта были записаны еще 13 песен, также прошедшие эфир, а затем появившиеся на пластинке. Большую поддержку оказал группе также Дэн Лилкер (Dan Lilker) -басист, игравший в группах S.O.D., ANTHRAX и NUCLEAR ASSAULT. Впоследствии NAPALM DEATH ездили с NUCLEAR ASSAULT на гастроли. Благодаря Дэну и Джону, к моменту выхода второго гиганта "банда" Мика Харриса имела хорошую репутацию, что, впрочем, в мире трэша не следует понимать буквально. Выпущенный в ноябре в 1988 года диск "From Enslavement To Obliteration", принес ансамблю уже мировую славу. Открывающийся чудесными шаляпинскими воплями заплутавшего в метро Кинг-Конга, он перерастает далее в сходящую с гор лавину самой скоростной и безумной в мире группы, не оставляющую надежд на выживание случайным слушателям. Вокал поднялся с уровня парнокопытного мычания до хищного рыка, а весь альбом в целом представляется единым умонепостижимым катаклизмом. Комментарий к нему журнала "Melody Maker" был однозначен: "NAPALM DEATH - это последняя глава в развитии музыкального ряда. Они достигли вершины в громкости и скорости и довели эти качества до абсолютного предела. После них уже ничего нет." Диск поднялся на первое место в списках популярности независимых британских фирм, и интерес к NAPALM DEATH возрос настолько, что выступление в Лондонском университете прошло при абсолютном аншлаге. Оно было снято несколькими телевизионными компаниями, и клипы, показанные затем в канале "Snub" вкупе с другими документальными фильмами, придали коллективу статус чуть ли не телезвезд. Популярность NAPALM DEATH положительно сказалась на авторитете фирмы "Earache", специализирующейся исключительно на хард и грайндкоре и дет-металле, а бирмингемское чудовище стало своеобразной визитной карточке фирмы. Вершиной творчества NAPALM DEATH стал мини-альбом "Mentally Murdered", на котором появились дет-металлические оттенки и прибавилось музыки за счет выдвижения на передний звуковой фронт гитары Билла Стира, решительного отказа от визгов Мика Харриса и окончательной трансформации рычания Ли Дорриана в утробный рев Лирика была продвинута далее а пучину психоделии, местами даже напоминающую PINK FLOYD. Миньон стал последней работой, выполненной классическим составом. После многочисленных гастролей, в ходе которых NAPALM DEATH добрались даже до Японии, Билл решил полностью посвятить себя сотрудничеству с CARCASS, бывшей до этого его второй группой; а Ли создал проект CATHEDRAL. В ряды "напалмовцев" были призваны бывший вокалист BENEDICTION Марк Барни Гринуэй (Mark Barney Greenway. экс-фан NAPALM DEATH номер 1) и гитарист Джесс Питало (Jess Pintado, экс-TERRORIZER). Обновленный состав отравился в турне по Европе и заглянул на фестиваль "Новая музыка" в Бруклинскую академию в Нью-Йорке. Затем, усилив инструментальную мощь вторым гитаристом (игравшим до этого в RIGHTEOUS PIGS и вместе с Миком Харрисом в DEFECATION) по имени Митч Харрис (Mitch Harris), впятером группа приступила к записи третьего гиганта. Работа шла на юге США, во Флориде. Явленный миру в 1990 году новый диск стал самым спорным в биографии NAPALM DEATH и во многом охладил пыл. беззаветных поклонников грайндкора, отход от которого явственно продемонстрировал этот опус. Новобранцы по своему поняли идею и предназначение группы, что особенно стало заметно на их концертах - даже боевики 86-88 годов звучат совершенно иначе. Музыка потеряла свею необузданность и остервенелость, в сплаве грайндкора и дет-метала последний стал превалировать. Вокалист рьяно взялся за дело - и вот уже нет того чарующего нечленораздельного и нечеловеческого рева, к которому так стремился Дориан. Несмотря на то, что в музыкальном отношении песни можно считать более профессиональными, грайндкоровый оркестр Мика Харриса потерял первозданную привлекательность и неординарность, а сам факт того, что впервые за всю историю британского трэша "Harmony Corruption" поднялся на 67 место в национальном хит-параде, говорит об образовании нового, более широкого круга менее радикальных поклонников, которые предпочитают рост музыки вширь и вглубь. Уступив пальму первенства новой звезде экстремальной музыки, группе CARCASS, NAPALM DEATH уже не является тем допотопным, буйным и антимузыкальным сборищем. Теперь это солидный коллектив высокопрофессиональных музыкантов, поднаторевших в именитых группах, и они не собираются просто гак сдавать позиции. Рекламируя новый мини-альбом, Марк Гринуэй обещал, что публика еще услышит самую ошеломляющую музыку за всю историю грайндкора. Пока миньон не вышел, слушатели могли убедиться в правдивости сказанного на концертах группы во время кругосветного турне. Смогли это сделать и московские фэны - в декабре 1991 года NAPALM DEATH, приехавшие с новым ударником Дэнни Херрероем (Danny Harraroy), дали несколько концертов во вместительном культурно-спортивном комплексе на окраине столицы. К удивлению музыкантов зал был забит до отказа, а москвичи живо интересовались и неплохо разбирались в нюансах творческого багажа английской группы. Нынче Митч Харрис по совместительству работает в новой группе GOATLORD. 18 мая 1992 года должен был выйти новый альбом NAPALM DEATH. ------------------------------------------------------------------------------------ Побив все мировые рекорды в тяжести и скорости, Napalm Death были и остаются любимцами самых безбашенных металлистов планеты. Однако даже последний хэви-метальщик признает тот факт, что корень музы... простите, корень антимузыки Napalm Death лежит в панк-роке, и в первую очередь в самых диких зверях от панк-рока — Crass и Discharge. Обслушавшись именно этих образчиков британского какофонического деструктивизма, плюс еще американцев Black Flag да Circle Jerks, некий бирмингемец (а по совместительству вокалист) Nick Bullen, земляк (а по совместительству гитарист) Darren Fideski и барабанщик (из Бирмингема) Nick Ratledge собрали хардкоровую банду Civil Defence. Трио накатало 100% панковое демо 'Hatred Surge'. Чуть позже название сменилось на Napalm Death, гитарист и барабанщик отсохли на полпути к славе, а в 1985 году от рождества столь нелюбимого ими Христа к "напалму" присоединился сначала гитарист Justin Broadrick, а затем самый трагический персонаж — Mick Harris. Тогда еще никто не догадывался, что спустя десяток лет он будет играть очень трагичную индустриальную музыку, но к 1986 году, когда было записано первое демо Napalm Death, в скорости хардкоровых барабанных бласт-битов Harris'a никто уже не мог превзойти. Демо, записанное этим трио за несколько сотен фунтов весьма понравилось Дигби Пирсону — главе свежеиспеченного лейбла Earache Records, но к тому моменту, как он собрался его выпустить, группа практически околела. Точнее от нее остался один Mick Harris. Последний, однако, совершенно не собирался кончать с хардкоровым экстремализмом, и призвал на помощь вокалиста Lee Dorrian, басиста Jim Whitely и гитариста из соседской группы Carcass по имени Bill Steer. Вместе они закатали еще одно демо, которое вкупе с предыдущим и составило дебютник 'Scum', включающий 28 песен, некоторые из которых были даже короче, чем паузы перед ними! Великобритании после прослушивания пластинки стало попросту дурно. А после того, как по радио Napalm Death стали регулярно звучать в программах Джона Пила (см статью Peel, John), ей стало еще дурнее. В своем стремлении перекричать, перегнать и перешуметь всех и вся Napalm Death породили принципиально новый жанр — грайндкор, который овладел умами, сердцами и двенадцатиперстными кишками хардкорщиков и брутальных металлистов от США до Японии. 'From Enslavement To Obliteration' (записанный с новым басистом Shane Embury, экс-Unseen Terror) продолжил развитие в сторону утяжеления и без того безразмерно тяжкого саунда, но это нанесло некоторый ущерб нанковой атмосфере, пропитывавшей ранние работы. Napalm Death стали национальной гордостью англичан, что подтверждало первое место альбома в "независимых" чартах. Апогея амбиции группы достигли на мини-альбоме 'Mentally Murdered', где неимоверно тяжелый железный саунд впервые в истории группы обрел мелодический смысл. В металлическую группу Napalm Death окончательно мутировали в 1990 году, когда после ухода Dorrian (в Cathedral) и Steer (в родной Carcass) группа, приняв в свои ряды вокалиста Mark Barney Greenway (экс-Benediction) и американских гитаристов Jesse Pintado (экс-Terrorizer) и Mitch Harris (экс-Righteous Pigs, см. отдельный материал) выпустила дэт-металлический опус ‘Harmony Corruption'. Весьма скверно спродюсйрованный ведущим дэт-металлическим продюсером Scott Burns'ом альбом настолько расстроил Mick'а, что он бросил Napalm Death e пользу индастриала — и поныне он еле-еле ворочает палочками в тягостном и депрессивном проекте Scorn. Любопытно, что Justin Broadrick несколькими годами ранее поступил точно так же, создав индустриальный культовый проект Godflesh. С новым барабанщиком Danny Herrera Napalm Death приехали покричать и побренчать в декабре 1991 года в Москву, а уже к весне 1992 года все ждали ‘Utopia Banished' — снова грайндкоровый альбом, местами удачно эмулирующий былую прыть. Уникальный случай — в записи этой, как и всех последующих пластинок не участвовало ни одного музыканта из тех, кто работал над первым альбомом!! После этого карма Napalm Death пошла по ниспадающей, группа выпускала все более и более невнятные, в меру брутальные металлические альбомы с индустриальным привкусом. С фырканьем и возмущением покинув попсеющий лейбл Earache, группа решила себя реабилитировать, и вслед за собранием ковер-версий мини-альбомом ‘Leaders Not Followers' мир услышал вновь грайндкоровые ноты в расхваленном металлическими критиками диске 'Enemy Of The Music Business'. Дискография: Scum 1987 From Enslavement to Obliteration 1988 Mentally Murdered EP 1989 The Peel Sessions EP 1989 Harmony Corruption 1990 Suffer The Children EP 1990 Mass Appeal Madness EP 1991 Death by Manipulation (singles & rarities 88-91) 1991 Utopia Banished 1992 The World Keeps Turning EP 1992 Fear, Emptiness, Despair 1994 Greed King EP 1995 Diatribes 1996 Inside the Torn Apart 1997 In Tongues We Speak EP 1997 Breed To Breathe EP 1997 Bootlegged in Japan (live) 1998 Word From the Exit Wound 1999 Leaders Not Followers EP 2000 Complete BBC Sessions 2000 Enemy of the Music Business 2000 Рекомендуемые альбомы: Scum, From Enslavement To Obliteration, Death By Manipulation
Источник: http://onlymetal.ru |