//
ТОП СКАЧАТЬ
ТОП ФОТО
ТОП ЧТИВО
MetallicA: S&M с симфоническим оркестром [Скачать концерт]81584
Cradle of Filth - Temptation [Скачать клип]32338
Lordi - Hard Rock Hallelujah [Скачать клип]31267
Accept - Balls to the wall [Скачать клип]21125
Cradle of Filth - The Promise Of Fever [Скачать клип]20765
Кувалда - Бетономешалка [Скачать клип]20451
Amon Amarth - Live At Reykjavik 2004 [Скачать концерт]16475
AC-DC Часть 235717
Amatory23450
AC-DC Часть 113764
The 69 Eyes13602
Negative13325
Black Metal11964
Oomph!11549
Mushroomhead11293
A.F.I.9270
Twisted Sister9089
МЕНЮ
ЧТИВО
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
Другие
Последнее на ФОРУМЕ
Видеоурок FL studio
Новый англоязычный альбом TIMATI «SWAGG»
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Как правильно залить музыку ?
Помогите
Новичкам
ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»...
ОПРОС
С какой целью вы находитесь на сайте?
Всего ответов: 1546
 
ГЛАВНАЯ » ЧТИВО » Биографии » K

King Crimson Часть 2
King Crimson

В 1981 году стали появляться слухи о реинкарнации King Crimson. Вскоре, к величайшей радости поклонников, эти слухи подтвердились, и дискография группы пополнилась еще одним альбомом. Фрипп не хотел, чтобы имя King Crimson всплывало вновь, и, первоначально, группа называлась DISCIPLINE . Дисциплина - ключевое слово в философских воззрениях Фриппа, под которым подразумевается некое "дисциплинирование" и упорядоченье процесса духовного и физического развития личности. Но, остальные члены группы настояли на воскрешении прежнего названия. В записи альбома "Discipline", помимо Фриппа, приняли участие: прежний ударник Билл Бруфорд; американец Тони Левин (Tony Levin) , игравший на басу и стике и поющий гитарист Адриан Белью (Adrian Belew), так же являвшийся гражданином США. Белью до этого был довольно-таки хорошо известен публике по своему участию в TALKING HEADS , группе Фрэнка Заппы (Frank Zappa), пректах Дэвида Боуи (David Bowie) и Брайана Ино (Brian Eno). Левин, так же был авторитетным музыкантом, в послужном списке которого значилась работа c HAWKWIND, PINK FLOYD и группами Джона Леннона (John Lennon) и Питера Гэбриела (Peter Gabriel). После выхода в свет первого альбома обновленной King Crimson, стало ясно, что для многих радость была преждевременной. Многие старые поклонники не приняли музыку группы, обвинив ее в отходе от чистого арт-рока. И действительно, музыка King Crimson восьмидесятых сильно отличалась от того, что делала группа в предыдущем десятилетии. Очевидно, что "время жаворонков" прошло. Несмотря на то, что музыка так и осталась "кримзонутой", в ней появилось много нового. Нельзя сказать, что она была хуже или лучше, просто она стала несколько иной. Звук заметно утяжелился, исчез меллотрон, и стали отчетливо слышны элементы хард-рока и "новой волны". Так же новым явилось то, что в группе теперь было два гитариста. Удивительно то, что Белью удалось несколько поколебать позиции Фриппа, как лидера. Поражало его умение заставить гитару звучать так, как она звучать вовсе не должна. Характерный пример - композиция "Elephant Talk", где звук гитары совершенно не с чем сравнить, разве, что, действительно с голосом слона. Возможно, что именно благодаря ему, музыка стала несколько походить на TALKING HEADS . Стоит заметить, что King Crimson стали единственной арт-рок группой, на музыке которой положительно сказалось введение элементов "новой волны". Белью взялся так же писать тексты для этого альбома. Его лирика заметно уступала поэзии Синфилда, и даже Пальмер-Джеймса, но теперь ставка на тексты песен и не делалась. Голос Белью как бы являлся вокальным сопровождением к хорошей музыке, и отлично с ней гармонировал, хотя вокалистом он был довольно-таки посредственным.

Летом 1982 года вышел второй альбом King Crimson в этом составе. "Beat" продолжил развитие новой музыкальной концепции группы. Сложнейшие, удивительным образом переплетающиеся и дополняющие друг друга гитарные партии Фриппа и Белью слишком трудны для восприятия для неподготовленного слушателя, зато вдумчивому меломану разбираться в них - одно удовольствие. В текстовом отношении, альбом в большой степени посвящен поколению битников. Открывает его композиция "Neal and Jack and Me". Имена Neal и Jack принадлежат поэтам-битникам Нилу Кэссэди и Джеку Керуаку. Название композиции "Sartory in Tanjier" (Сартри в Танджиере) перекликается с названием повести Керуака "Сартори в Париже". Белью снова выступил в качестве автора лирики, а текст композиции "Two Hands", написан его женой, художником-авангардистом Маргарет Белью, и является описанием одной из её картин.

В марте 1984 года увидел свет очередной альбом Кримзон "Three of a Perfect Pair", записанный, как ни странно, в том же составе. Музыканты со стороны, как и в двух предыдущих работах, не привлекались. После записи этого альбома группа отправилась в турне в его поддержку, но… внезапно гастроли были прерваны, и было объявлено, что группа King Crimson прекратила своё существование.

Распустив Кримзон, Фрипп занялся сольными проектами, гастролировал с "Лигой Хитроумных Гитаристов", записывался со своей женой - певицей Тойей Уилкокс (Toyah Wilcox). Его бывшие коллеги по Кримзон так же без дела не остались. Бруфорд, будучи одним из наиболее уважаемых барабанщиков, работал с различными известными исполнителями и записывал интересные джаз-роковые альбомы с EARTHWORKS . Тони Левин сотрудничал со многими музыкантами, включая Питера Гэбриела (Peter Gabriel) и YES . Белью, поучаствовав в записи альбомов многочисленных, порой совершенно разноплановых, музыкантов, в том числе Жана-Мишеля Жарэ (Jean-Michel Jarre) и Пола Саймона (Paul Simon), а так же группы THE BEARS , переключился на сольное творчество.

За время существования группы, через нее прошло большое число участников, ставших впоследствии уважаемыми самостоятельными музыкантами. Большинство групп, переживавших частые смены состава, не смогли справиться с этой проблемой, но для King Crimson, постоянная "текучка кадров" не стала непреодолимым препятствием. Определенную роль в этом сыграло умение лидера группы подобрать нетривиальных исполнителей, его особое чутье, помогавшее ему рассмотреть талант в никому не известных музыкантах. По словам Фриппа, King Crimson не группа, а "способ делать музыку". Назвать ее "The Robert Fripp Band" (Группа Роберта Фриппа) нельзя, ведь каждый из ее участников привносил в музыку что-то свое, работая "под чутким руководством маэстро".

В 1994 году у Фриппа вновь появилось желание воссоздать легендарную группу. К тому времени он отлично сработался с некоторыми из музыкантов, принимавших участие в его сольных проектах. В частности, со своим бывшим учеником в "Лиге хитроумных гитаристов" басистом Трэем Ганном, участвовавшим до этого в его совместных проектах с бывшим членом группы JAPAN , Дэвидом Сильвианом (David Sylvian). Другой участник этого проекта, ударник Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto), тоже вполне устраивал Фриппа в качестве нового участника Кримзон. Так же ему очень не хотелось разрывать с прежними членами группы. Но как объединить их всех в одном составе? Тогда Ему пришла идея о создании группы в формате "Double trio" (двойное трио). В новой King Crimson было два ударника, использовавших как живые, так и электронные барабаны, два гитариста и два басиста, игравших так же на стиках и уорр-гитарах. По слухам, идея об удвоенном трио пришла Фриппу в голову случайно, когда он, проезжая в автомобиле мимо музыкального магазина, увидел на витрине стоящие рядом две ударные установки и два баса. В ноябре 1994 года вышел мини альбом Кримзон - "VROOM". В его записи принимали участие Фрипп, Белью, Ганн, Левин, Бруфорд и Мастелотто. Несколько месяцев спустя, группа в этом же составе выпустила полнометражный альбом "Thrak", содержавший несколько видоизмененный и дополненный материал из "VROOM". Через год вышел очередной альбом под названием "THRaKaTTaK". Он состоял из материала, записанного группой во время концертов 90х годов. Это совершенно абстрактная импровизационная музыка, лишенная отчетливо выраженной мелодии и ритма, предназначенная исключительно для любителей чего-то особенно "завернутого". Музыка King Crimson 90х годов вобрала в себя все лучшее, что делала группа в два предыдущих десятилетия. Саунд, как и следовало ожидать от удвоенного трио, был значительно мощнее и тяжелее, чем раньше. На концертах группа так же звучала впечатляюще. Особенно хорошо это заметно при прослушивании концертного альбома "B'boom", записанного в 1994 году во время гастролей в Аргентине. Старые вещи в обработке для удвоенного трио звучат исключительно мощно и жестко, а вечный "Шизофреник" в этом варианте даже интересней, чем в классическом. Если проследить названия альбомов King Crimson 90х годов: "VROOM", "B'Boom", "Thrak", "THRaKaTTaK"; возникает мысль, что группа преднамеренно утяжеляет звучание, желая, как бы соответствовать духу времени.

В девяностые годы все участники "способа делать музыку" под названием King Crimson работали соло и участвовали в различных проектах. Особенно стоит отметить великолепные работы Трэя Ганна и сотрудничество Тони Левина с бывшими членами Dream Theater в рамках проекта LIQUID TENSION EXPERIMENT . Так же нельзя не упомянуть о группе ProjeKct . Сочетание букв "Кс" явно указывает на связь группы с Кримзон. В ее составе, постоянно меняющемся, всегда присутствуют только действующие члены King Crimson в различных комбинациях, но при неизменном участии Фриппа. Проект впустил несколько экспериментальных альбомов, которые практически не возможно четко охарактеризовать. Все они рассчитаны на поклонников Кримзон, а так же на любителей всего необычного и авангардного в музыке. Зачастую это просто фри-джазовые импровизации, перегруженные электронным звучанием и "космической" тематикой.

В середине 2000 года, к вящей радости поклонников группы, вышел очередной альбом Кримзон "KonstruKction of the Light". Бруфорд и Левин отказались участвовать в его записи, несмотря на настойчивые приглашения со стороны Фриппа. Скорее всего, их оттолкнула от Фриппа его излишняя увлеченность электроникой. Альбом продемонстрировал блестящую техническую подготовку музыкантов, нетривиальность и широту их мышления, но ему сильно не хватало музыкальности, о которой Фрипп никогда не забывал прежде. Музыка во многом пересекается с тем, что можно слышать в "ПроджеКктах". Из общего ряда сильно выбивается заглавная вещь "ProzaKc Blues". Такого оригинального прочтения блюза, наверное, еще не было. Тексты песен, автором которых снова выступил Белью, ставшие какими-то совсем уж приземленными и циничными, повествуют в основном о социальных и политических катаклизмах, и навеяны ожиданием скорых перемен (конечно же, не в лучшую сторону) в мире. В целом, Фрипп не изменил себе, и King Crimson нового десятилетия (столетия, тысячелетия) - несколько иная группа, чем раньше.

PS. Вот уже более тридцати лет, King Crimson продолжает оставаться в строю, доставляя нам, своим поклонникам, радость общения с музыкой любимой группы. Несмотря на всю ее "беззвездную" сумрачность, со всеми ее "красными кошмарами" и унылыми "картинами города", это все-таки радость. Ее музыка, безусловно, "повествует не о добре, а о зле", но при этом ее ни в коей мере нельзя назвать злой. Она удивительным образом сочетает в себе мрачность и апокалиптичность с утонченной красотой и изяществом, стремлением от Хаоса к покою и Совершенной Гармонии. По мнению Уильяма Блэйка, "Музыка приходит из сфер, более реальных, чем сама жизнь". Не случайно это любимый афоризм Роберта Фриппа, ведь он как нельзя лучше подходит к музыке Кримзон. Это чем-то напоминает прозу Эдгара По, который так же проникает в эти сферы, не боясь уходить за пределы реального мира. "Тем, кто видит сны наяву, открыто многое, что ускользает от тех, кто грезит лишь ночью, во сне. В туманных видениях мелькают им проблески вечности, и, пробудясь, они трепещут, помня, что были на грани великой тайны. Мгновениями им открывается нечто от мудрости, которая есть добро, и несколько больше от простого знания, которое есть зло, и все же без руля и ветрил проникают они в океан "света неизреченного" и вновь, словно мореплаватели нубийского географа, вступают в море тьмы, чтобы исследовать, что в нем" (Эдгар Аллан По, "Элеонора").

Будучи уже далеко не юношами, "Фрипп и Компания" остаются все такими же энергичными и творческими личностями. На их музыке выросло не одно поколение любителей рока, и на сегодняшний день, число поклонников группы не уступает тому, что было в лучшие для арт-рока семидесятые годы. Группа активно гастролирует, и, будем надеяться, что ее история еще будет иметь свое продолжение.

Дискография

IN THE WAKE OF POSEIDON - 1970

Robert Fripp - гитара, меллотрон & девайсы
Greg Lake - лидер-вокал
Peter Giles - бас
Keith Tippet - пианино
Mel Collins - саксофон & флейта
Mithael Giles - ударные
Gordon Haskell - вокал
Peter Sinfield - тексты.

LIZARD - 1970

Robert Fripp - гитара, меллотрон, клавишные, девайсы
Gordon Haskell - бас, вокал
Mel Collins - саксофон, флейта
Andy McColloch - ударные
Peter Sinfield - тексты

ISLANDS - 1971

Robert Fripp - гитара, меллотрон.
Boz - бас, лидер-вокал и хореография
Mel Collins - флейта, бас, флейта, саксофон и вокал
Ian Wallace - ударные, перкуссии и вокал
Peter Sinfield - тексты

EARTHBOUND - 1972 (LIVE)

Robert Fripp- гитара
Boz Burrel- бас, вокал
Mel Collins- саксофон, меллотрон
Ian Wallace- ударные.

LARK'S TONGUES IN ASPIC - 1973

Robert Fripp - гитара, меллотрон, девайсы
John Wetton - бас, вокал
David Cross - меллотрон
Bill Bruford - ударные
Jamie Muir - перкуссии, сведение
William Palmer-James - тексты

STARLESS AND BIBLE BLACK - 1974

Robert Fripp - гитара, меллотрон, девайсы
John Wetton - бас вокал
David Cross - клавишные
Bill Bruford - ударные, перкуссии
William Palmer-James - тексты

RED - 1974

Robert Fripp - гитара, меллотрон
John Wetton - бас, вокал
Bill Bruford - перкуссии
William Palmer-James - тексты
Гости:
Ian McDonald - второй саксофон
Mel Collins - саксофон-сопрано
Robin Miller - Oboe
Marc Charig - Cornet

LIVE IN USA 1974 - 1975

Robert Fripp - гитара, меллотрон
John Wetton - бас, вокал
David Cross - клавишные
Bill Bruford - ударные, перкуссии
Гости:
Eddie Jobson - violin на "Larks Tongue in Aspic", "21st Century Shizoid Man" и пианино на "Lament"

DISCIPLINE - 1981

Robert Fripp - гитара и девайсы
Adrian Belew - гитара, лидер- вокал, тексты
Tony Levin - стик, бас, back вокал
Bill Bruford - ударные

BEAT - 1982

Robert Fripp - гитара, клавишные
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Tony Levin - стик, бас, бэк-вокал
Bill Bruford - ударные
Тексты - Adrian Belew
Текст "Two Hands" - Margaret Belew

THREE OF A PERFECT PAIR - 1984

Robert Fripp - гитара
Adrian Belew - вокал, гитары, тексты
Robert Fripp - гитара
Tony Levin - бас, стик, синт и бэк-вокал
Bill Bruford - акустика и драм-машина

VROOM - 1994

Robet Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - стик
Tony Levin - бас, стик
Bill Bruford - ударные, перкуссии
Pat Mastelotto - ударные, перкуссии

B'BOOM - 1995 (Live 1994)

Robet Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - стик
Tony Levin - бас, стик
Bill Bruford - ударные, перкуссии
Pat Mastelotto - ударные, перкуссии

THRAK - 1995

Robert Fripp - гитара
Adrian Belew - вокал, тексты, гитары
Tony Levin - бас, бэк- вокал
Trey Gunn - стик, бэк-вокал
Bill Bruford - ударные
Pat Mastelotto - перкуссии

THRaKaTTaK - 1996

Robet Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - стик
Tony Levin - бас, стик
Bill Bruford - ударные, перкуссии
Pat Mastelotto - ударные, перкуссии

EPITAPH - 1997 (Live 1969)

Robert Fripp - гитара
Greg Lake - бас, вокал
Ian McDonald - клавишные, меллотрон, вокал
Michael Giles - ударные, вокал
Peter Sinfield - тексты

CONSTRUCKTION OF THE LIGHT - 2000

Robert Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - бас гитара, баритон гитара
Pat Mastellotto - ударные

HAPPY WITH WHAT YOU HAVE TO BE HAPPY WITH - 2002

Robert Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - warr гитара, rubber бас
Pat Mastellotto - ударные

POWER TO BELIEVE - 2003

Robert Fripp - гитара
Adrian Belew - гитара, вокал, тексты
Trey Gunn - warr гитара, rubber бас, fretless warr гитара
Pat Mastellotto - ударные

------------------------------------------------------------------------------------
Возможно, наиболее категоричный образец прогрессив-рока, "King crimson" был сформирован в январе 1969-го на пепле эксцентричного "Giles, Giles And Fripp". Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946, Уимборн, Англия; гитара) и Майк Джайлс (р. 1 марта 1942, Борнемаут, Англия; ударные) объединились с Яном Макдоналдом (р. 25 июня 1946, Лондон, Англия; клавишные), а чуть позже к ним примкнул экс-участник "Gods" Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948, Борнемаут, Англия; вокал, бас). Пятым "соучастником" стал Пит Синфилд, писавший тексты к композициям Фриппа. Дебютный альбом группы "In The Court Of The Crimson King" привел в экстаз критиков, а Пит Тауншенд из "Who" назвал его "сверхъестественным шедевром". Экспансивное использование меллотронов делало "King crimson" чем-то сродни "Moody blues", но прогрессии сложных аккордов Фриппа и сильное вступление "21st Century Schizoid Man" показывали редкое воображение.

Однако восторги критиков закончились с выходом второго диска "In The Wake Of Poseidon". Обозванный повторением своего предшественника, альбом маскировал внутреннюю борьбу, в результате которой ушли Макдоналд и Джайлс, чтобы работать как дуэт, а также Грэг Лэйк, ставший членом "Emerson, Lake and Palmer".

Сопротивлявшийся настойчивым приглашениям присоединиться к "Yes", Фрипп закончил альбом с другими музыкантами: Гордоном Хаскеллом (р. 27 апреля 1946, Борнемаут, Англия; бас, вокал, экс- "Cupid's Inspiration") и Мелом Коллинзом (р. 5 сентября 1947; саксофон). Последние оба остались в группе для записи "Lizard". Довершал этот специфический состав ударник Энди Маккаллаф, но и он и Хаскелл свалили после завершения сессий. Боз Баррелл (Раймонд Баррелл, р. 1 августа 1946, Линкольншир, Англия; вокал, бас - Фрипп обучал Баррелла владению инструментом) и Ян Уоллис (ударные) заменили их перед тем, как "King crimson" начали долгие трудные гастроли. В таком составе группа выпустила один студийный альбом "Islands" и один концертник "Earthbound", после чего в апреле 1972 года команда распалась. Коллинз, Уоллис и Баррелл занялись сольными студийными записями, хотя басист позже прославился в составе "Bad company".

Выгнав до кучи Синфилда, Фрипп начал собирать новый, более радикальный состав "King crimson". Джон Веттон (р. 12 июня 1949, Дерби, Англия), бывший член "Family", взял на себя роль вокалиста и басиста, в то время как Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948, Севенокс, Англия) оставил более доходное место в "Yes", чтобы стать четвертым барабанщиком "King crimson", а Ричард Палмер-Джеймс был завербован как новый автор текстов. Перкуссионист Джейми Муир и скрипач Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949, Плимут, Англия) дополнили команду, записавшую в этом составе очередной альбом "Larks' Tongues In Aspic".

В октябре 1974 года Фрипп, занявшийся сольной карьерой объявил что с "King crimson" покончено полностью раз и навсегда. Однако, в 1981 году гитарист взял свои слова обратно, возродив группу при участии Бруфорда, Тони Левина (р. 6 июня 1946; бас) и Адриана Белью (р. 23 декабря 1949, штат Кентукки, США; гитара). Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако, спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект "League Of Gentlemen". Впоследствии он работал под вывеской "The League Of Crafty Guitarists", но в 1994-м возобновил деятельность "King crimson", чтобы записать "Thrak" с составом, включающим Белью, Трея Ганна (гитара, бэк-вокал), Левина, Бруфорда и Пата Мастелотто (Ли Патрик Мастелотто, р. 10 сентября 1955; акустическая и электроперкуссия).

С этими же музыкантами он записал "ProjeKcts" ряда, а также издал ряд сборников на своем лейбле "Discipline Global Mobile". Фрипп оставил в составе команды Белью, Ганна и Мастелотто для первого альбома "King crimson" нового тысячелетия "ConstruKction of light".

Источник: http://onlymetal.ru

Категория: K | Добавил: ZASICH (17.02.2007)
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!
Designed by ZASICH (c)
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
ВХОД

Поик по чтиву
Последнее ЧТИВО
Norther
Lux Occulta
Aeternitas
STEVE MORSE
Theatre Of Tragedy
Theatre Of Tragedy
Lacrimosa
DARKSIDE
WELICORUSS "WinterMoon Symphony&quo...
SPAWN
ДРУЗЬЯ
СЧЁТЧИК
Rambler's Top100 Яндекс цитирования PageRank