Формула "хорошего человека должно быть много" в жизненных ситуациях срабатывает далеко не везде – впрочем, смотря как её понимать и интерпретировать. Если для вас сие означает лишь большой размер обуви, то приятного аппетита! В ином случае речь пойдёт о широте человеческой души и востребованности таланта – последнее нас интересует более всего. Роберт Фрипп, отец-основатель, главный автор и единственный постоянный участник одного из сложнейших прогрессивных коллективов всех времён и народов King Crimson, в перерывах между сессиями группы, как показывает многолетняя практика, успевает участвовать в многочисленных сайд-проектах. Разумеется, ему никогда не догнать абсолютного лидера хита-парада "как я растекался мыслью по древу" Рика Уэйкмана (у последнего столько пластинок, что точное их количество не знает даже он сам – что-то в районе 120), но с другой стороны, в отличие от клавишника Yes Фрипп повсеместно и во все времена был верен себе и не бросался из огня, да в полымя, сохраняя свою главную отличительную черту – высокое качество готового материала. По крайней мере, большинство его работ выполнены в традиционном стиле и изобилуют излюбленными ходами – знакомыми, разумеется, по King Crimson. Первое, что настораживает при обращении к этой пластинке с труднопроизносимым именем, – отсутствие названий композиций. Просто tracks 1-10. Выводы делаем сами. Второе, что уже пугает, – неброская надпись на самом диске – "random play is required for full effect". А Фрипп – дядька с юмором и абсолютно прав, чертяга! Присовокупив к своей бесподобной гитаре бас Трея Ганна (Trey Gunn, King Crimson) и ударные Билла Рифлина (Bill Rieflin, Ministry), "кримсонутый" Боб Фрипп наваял нечто трудно вписываемое в рамки даже нескольких стилистик. "The Repercussions Of Angelic Behavior" бытует на стыке таких направлений как bob-rock (это не шутка, а подытоживающая "шапка" для всего, что выходит из под пера классика), fusion и jazz, по сложности обитает на уровне самых авангардных сольных работ Фриппа, но воспринимается при этом довольно легко. Атмосфера также даёт сто очков вперёд подражателям, на этот раз – околокосмическая и такая же пространная, как название альбома. Местами напоминает лучшие фешенебельные экзерсисы Жана Мишеля Жара с совершенно разных пластинок – начиная от "Equinoxe" (1978) и заканчивая "En Attendant Cousteau" (1990). Впрочем, сыгранные без единого сэмпла и синтезатора, они как в старые добрые времена вызывают восхищение. Музыка в целом, как того и стоило ожидать, построена на импровизации, впрочем, уровни её различаются – намётанный глаз заметит и импровизационные повторы, как сольного, так и коллективного характера, и джазовый джем, яркое и постигаемое воплощение творческой свободы. Несмотря на изначальную эмбьентовую направленность проект Rieflin Fripp Gunn избежал того, что, как мы помним, становилось бичом большинства подобных шествий – а именно технического однообразия и навязчивых самоповторов. Благодаря гигантскому количеству совершенно разнотонных гитарных техник, по общему объёму коих на метры музыкального пространства King Crimson и другие проекты Фриппа в рок-музыке практически не имеют аналогов, все композиции сохраняют своё лицо и индивидуальность, не имея ничего общего с нарцисистским гитарным самолюбованием. Стопроцентно качественная и сложнейшая работа, которая не оставит равнодушной поклонников prog-psychedelic-ambient-jazz-fusion... Is there any?
Источник: http://metallibrary.ru |