С этого альбома началось моё знакомство с Anathema. Фактически, это была любовь с первого взгляда в самом идеальном её варианте – эти мелодии как голос из мест скитаний грёз, ритм, пульсирующий в такт жизни, заворожительные, но вдруг резкие слова лирики... Это то, что ощущает человек, отвлекаясь от бренности существования. Жан-Поль Сартр закончил свою "Тошноту" такой идеей: чтобы стать свободным, надо создать что-то вне истории, вне времени – и тогда вечность понесёт твоё имя сквозь мириады слоёв стремительно умирающих секунд. Парни из Anathema сделали это – как сартровские же авторы "Some of these days..." И темой, которая оказалась выше истории, стала сама вечность. "Eternity". Полноформатник девяносто шестого от Anathema – это писание о чувствах, социуме и каждого ego в нём. Тексты песен говорят о всём спектре черт, присущих человеческому созданию (читай: сознанию), а музыка вторит им в гармонию. Винсент уже совсем поёт – и так, что едва ли можно найти музыканта тяжёлой сцены с таким сильным вокалом: напористость и чувственность с едва различимыми вибрациями (дрожью?) рассказывает слушателю, что его одиночество не одиноко в мире, его мечты похожи на чьи-то ещё, а вуаль самоубийства каждому принесёт лишь позор – читайте "Suicide Veil"... Четырнадцать трэков, считая два бонуса в виде акустических римейков вещей с этого же альбома. Многогранность музыки передаёт все возможные настроения чёрной меланхолии – и отчаянную умиротворённость, и ментальный бунт, и мыслетворчество, и покинутость с опустошённостью, и неожиданную счастливейшую из счастливых радость. Они расширились. Стали лиричнее. Красота всё больше преображается. Великолепные смешения заунывных классических гитар с клавишными скрипками, прямолинейные гитарные овердрайвы и воющие на бэнде высокие тона, атмосфера вековечной неприкаянности дрожащего жизнью голоса среди прозрачных хоралов безысходности. И талантливейший ударник. Манифесты, мольбы, повествования – всевозможные смыслы. В этом пейзаже не нужно разбираться – достаточно лишь рухнуть в его обволакивающие воды и плыть по течению. "I danced with the shadows... In tranquil chaos I lay naked in the rain..." Один человек говорит, что Anathema – не музыка: она выше. Я в такой интерпретации склоняюсь к мысли, что всё остальное – не музыка, и лишь Anathema суть она. Но это – вопрос слов, по-разному говорящих о едином.
Источник: http://metallibrary.ru |