"...Мне пришло одно желание Я одну задумал думу Быть готовым к песнопенью И начать скорее слово.." Трудно найти более подходящие слова для эпиграфа к этому альбому. Альбому, который в принципе не нуждается в рецензиях, ибо давно стал классикой жанра. Но, окинув взглядом уже существующие отзывы, я заметил, что никто пока не рисковал забираться в тёмную и малоизвестную тему текстов группы. Точнее сказать, многие пытались, но ни у кого не получилось... Я попытаюсь восполнить этот пробел, насколько смогу... "Thousand Lakes". Тысяча Озёр. Инструментальная тема. Полностью клавишная. Те, кому довелось бывать в Карелии, я думаю, согласятся – название полностью соответсвует музыке... Определённо, это один из самых чувственных треков группы, где каждая нота – это падающая капля, плеск волны на берегу озера, рисунок тумана над водой... "Into Hiding". Весьма ударное начало альбома. Здесь мы переходим к основополагающей книге едва ли не всех финских (и не только!) фолк-ориентированных групп – Калевале... Честно говоря, не припомню, чтобы кто-нибудь до Amorphis взялся окучивать эту благодатную, как впоследствии выяснилось, тему... Итак, в этой песне рассказывается: "...Ахти тот, островитянин, Тот весёлый Лемминкяйнен В путь стремительно собрался Он поспешно покидает Сёла Похьёлы туманной Той суровой Сариолы Из избы бежит как буря Ко двору как дым стремится Чтоб спастись от злодеяний И сокрыть свои поступки..." "...Должен был тут Лемминкяйнен Ахти тот, островитянин, Новое принять обличье В облике другом явиться Полетел орлом высоко Долететь до неба хочет Обжигало щёки солнце Освещал височки месяц..." Это было после того, как Ахти, островитянин (он же – развесёлый Лемминкяйнен) зарубил в поединке хозяина Похьёлы, страны мрака. Калевала, руна 28. "The Castaway". Наряду с "Black Winter Day" – украшение этого альбома. Здесь присутствует одно из немногих соло этого диска, и это соло просто потрясает! Эффекты слайд-гитары в данном стиле – большая редкость! И Эсе Холопайнену в полной мере удалось передать языком гитары следующий фрагмент: "...От лапландцев мчится птица Тот орёл из места мрака Он крыло влачит по морю А другим достиг он неба И хвостом метёт он волны Полетел, остановился, Посмотрел он, оглянулся... ...Отчего ты, муж, на море, Богатырь – на синих волнах?.." Калевала, руна 7. В данном случае летящий по небу орёл увидел Старого Вяйнемёйнена, главного героя эпоса, который находился посреди моря, потерпев кораблекрушение... "First Doom". Не смог найти соответствующие строки в Калевале, хотя это отнюдь не значит, что их нет... Это вполне может быть что-то не вошедшее в оригинальное издание эпоса... а может просто финские народные сказания... Но в любом случае, это одна из самых жёстких и злых песен на альбоме. "Black Winter Day". Наверное, наиболее хитовая вещь на альбоме. Партии гитар и клавишных неразрывно идут через всю песню, и эта языческая гармония на моей памяти никого не оставляла равнодушным!!! А смысл припева песни опять из Калевалы: "...Ведь не то ль у лучших думы Ведь не то ль блаженных мысли Что денной рассвет весенний Что весенним утром солнце? У меня, у бедной думы У меня, печальной, мысли Точно ровный берег моря Точно край у тёмной тучи Точно тьма осенней ночи Очень мрачен день зимою А мои мрачнее думы И темней осенней ночи..." Калевала, руна 22. "Drowned Maid". Очень быстрое начало сменяется тревожно-медитативной темой, к концу песни песни перерастающей в нечто оптимистическое, хотя текст в данном случае говорит об обратном: "...К морю я пошла купаться, На волне морской качаться Вот я, курочка, упала Птичка бедная, погибла.. Никогда, мой брат любимый Никогда в теченье жизни Не пои коня ты в море На мочёном этом месте Ведь все волны в этом море Только кровь из жил девицы Ведь все рыбы в этом море Тело девушки погибшей... ...Так та девушка скончалась Так та девушка погибла..." Сюжет песни в целом – сватовство Вяйнемёнена, вследствие чего и произошла данная печальная история.. Калевала, руна 4. "In The Beginning". Как и заявлено, самое начало. Древние певцы рун садились друг напротив друга и брались за руки, после чего поочерёдно произносили строчки, ритмично раскачиваясь... Первый куплет песни выведен в эпиграф данной рецензии, а далее следует: "...Редко мы бываем вместе Редко ходим мы друг к другу На пространстве этом бедном В крае Севера убогом..." Калевала, руна 1. "Forgotten Sunrise". Ещё одна песня с текстом вне Калевалы... От этого она хуже не становится, напротив – остаётся место для полёта фантазии. К тому же здесь мы опять слышим полноценное соло, по моему мнению – одно из лучших у группы... "To Father's Cabin". Почти инструментал. На протяжении всей песни ощущается что-то дикое, первобытное... Основной рифф очень бодрит, а вторая половина песни уже ближе к doom. В целом, если следовать хронологии Калевалы, то сначала должна была бы идти десятая песня, а потом – девятая. Ибо именно в этом треке развесёлый Лемминкяйнен бежит из Похьёлы после убийства её хозяина (кстати, об этом же и "Into Hiding" – см.выше). И, убегая, произносит следующие слова: "...О, ты, Укко, Бог верховный Ты благой мудрец на небе Ты, кто правит туч грозою Облаками управляет Облачка мне в небе сделай И сокрой меня в туманах Чтобы я под их защитой мог на родину вернуться..." Калевала, руна 28. "Magic And Mayhem". А здесь Лемминкяйнен схватывается с хозяином Похьёлы. Начало песни – разгон, переходящий потом в нечто, по меркам 94-го года, невообразимое... Дикая смесь клавишных и тяжёлых гитар наглядно иллюстрирует магический поединок... "...Эй, ты, девочка-малютка Ты, слуга моя, рабыня Принеси в котле съестного Поднеси ты гостю пива... ...Так воспользуйся им раньше Чем простишься ты со светом Чем ты шею потеряешь Бей смелее, Похъёланец!.." Калевала, руна 27. Такова литературная составляющая этого альбома-вне-категорий. Те, кто слышал, думаю, с интересом вникнут в тексты. Те, кто не слышал – как можно быстрее послушайте!
Источник: http://metallibrary.ru |